«Интеграция педагогической науки и практики в условиях сельской школы»
7 декабря 2015 года в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» в рамках I Межрегиональной научно-практической конференции «Сельская школа: состояние, проблемы, пути решения» состоялось заседание 1 секции «Интеграция педагогической науки и практики в условиях сельской школы».
Участниками секционного онлайн заседания стали более 40 человек: ученые, научные сотрудники и преподаватели образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, педагогические работники, аспиранты, магистранты из Псковской и Смоленской областей.
Предметом обсуждения на секции стали вопросы, связанные с проблемой организации научно-педагогических и практико-ориентированных исследований по актуальным направлениям развития сельской школы.
На секции с докладами и сообщениями выступили: Н.П. Сенченков, проректор по международным и молодежным программам, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ, д.п.н.; И.В. Ермакова, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи; Г.Е. Сенькина, заведующая кафедрой информационных и образовательных технологий физико-математического факультета СмолГУ, д.п.н., профессор; В.М. Петруленков, , профессор кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПОС «СОИРО» к.п.н., заслуженный учитель РФ; В.В. Терещенко, доцент кафедры общей психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ, к.пс.н., доцент; С.Ф. Балан, магистрант образовательной программы «Информационные технологии в образовании» СмолГУ; М.В. Филимонова, зам. директора МБОУ «Капыревщинская средняя школа»; П.В. Цыганкова, заведующая отделом ФГОС ГАУ ДПОС «СОИРО»; О.Г. Петрова, заведующая центром инновационных образовательных технологий ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», к.п.н., Почетный работник общего образования РФ.
В своих выступлениях участники секции акцентировали внимание на вопросах, связанных со снижением практико-ориентированных исследований по актуальным проблемам сельской школы, а также на низкий уровень организации социального партнерства между образовательными организациями региона в контексте проведения практико-ориентированных и фундаментальных исследований по заявленной проблеме.
По итогам работы секции участники рекомендуют образовательным организациям высшего образования, организациям дополнительного профессионального педагогического образования и муниципальным методическим службам:
- обеспечить выявление, изучение и распространение имеющихся инновационных педагогических практик в сельских школах;
- расширить спектр научно-педагогических и практико-ориентированных исследований по актуальным проблемам сельской школы;
- способствовать расширению сетевого взаимодействия между образовательными организациями как приоритетного ресурса развития сельских школ.
Запись выступления О.Г. Петровой