Рекламная секция

Х Рег. конкурс инновац. программ педагогов ОО, осуществляющих обучение детей с ОВЗ

10.06.2025

Подведены итоги Х Регионального заочного конкурса (далее-Конкурс) инновационных программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ.

Конкурс проводился с целью выявления и диссеминации лучших образцов инновационной практики в образовательных организациях Смоленской области, реализующих программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи Конкурса были направлены на:

  • выявление наиболее успешных инклюзивных практик в образовательных организациях Смоленской области;

  • поддержку и стимулирование инновационной деятельности педагогов, направленной на повышение качества программ, проектов, методических разработок, обеспечивающих развитие, коррекцию, социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ;

  • создание банка программ, проектов и методических разработок по актуальным вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Организатором Конкурса являлась кафедра педагогики и психологи ГАУ ДПО СОИРО.

В Конкурсе приняли участие 33 педагогических работника из 22 образовательных организаций 7 муниципальных образований Смоленской области. Всего на Конкурс было представлено 24 работы. (Количество участников больше количества работ, т.к.  в Конкурсе приняли участие авторские коллективы педагогов). Наибольшее количество работ представлено участниками из муниципального образования г. Смоленск (15 работ). В то же время следует отметить, что ряд муниципальных образований не приняли  участие в конкурсе – это г. Вязьма, г. Гагарин, г. Демидов, г. Дорогобуж, г. Духовщина и др.

Конкурс проводился в трех номинациях:

  • программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (образовательная, профилактическая, коррекционно-развивающая, внеурочной деятельности);

  • методическая разработка по актуальным вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • педагогический проект, направленный на развитие, коррекцию, социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Экспертизу представленных на Конкурс материалов в соответствии с критериями осуществлял Экспертный Совет Конкурса, в состав которого входили:

  • Якушева Вероника Владимировна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ; председатель;

  • Афзали Маргарита Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»;

  • Нетребенко Лариса Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»;

  • Матюкова Наталья Александровна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»;

  • Щедрова Елена Анатольевна, учитель-логопед СОГБОУ «Прогимназия «Полянка», руководитель ОМО учителей-логопедов.

Победителями Конкурса были признаны:

1.1. В номинации «Программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Авторский коллектив педагогов в составе: Алейниковой Ольги Анатольевны, Рубцовой Марии Александровны, МБДОУ «Детский сад № 3» города Смоленска (Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовых навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра «Мир вокруг меня»)

1.2. В номинации «Педагогический проект»:

– Михайлова Ирина Алексеевна, учитель-дефектолог МБОУ «Холмовская СШ», (Краткосрочный психолого-педагогический проект, направленный на профилактику кибербуллинга учащихся основного общего образования инклюзивной школы, «Безопасный интернет или онлайн-общение по правилам»)

1.3. В номинации «Методическая разработка»

- Авторский коллектив педагогов в составе: Фараоновой Натальи Михайловны, Балашовой Вероники Петровны, СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», (Картотека развивающих игр из фетра «Играй, учись и развивайся»)

Лауреатами Конкурса были признаны:

2.1. В номинации «Программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

– Иванова Надежда Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Смоленский район, село Печерск, (Рабочая адаптированная образовательная программа воспитателя для обучающихся 6-7лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата легкой степени)

– Ни Марина Андреевна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г. Десногорск, (Адаптированная образовательная рабочая программа учителя-дефектолога для детей с умственной отсталостью в группе компенсирующей направленности)

 - Макарова Вера Петровна, учитель-логопед МБОУ«Средняя школа №17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» города Смоленска, (Рабочая адаптированная программа курса коррекционно-развивающей области для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи «Развитие речи»)

2.2. В номинации «Педагогический проект»

-Авторский коллектив педагогов в составе: Балашовой Вероники Петровны, Болдыревой Жанны Гарриевны, Климовой Светланы Валерьевны, СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования». (Проект патриотической направленности для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Маленькие звездочки большой страны»)

- Авторский коллектив педагогов в составе: Фирсовой Анастасии Сергеевны, Жуковой Марины Николаевны, МБОУ «Центр образования №2 «Гнездово», дошкольный корпус №1, (Проект по взаимодействию учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ  «Остров Здоровейка: говори-не робей-ка»)

2.3. В номинации «Методическая разработка»

– Данилова Елена Юрьевна, педагог — психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Смоляночка» города Смоленска, (Открытое занятие для  детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»)

-Денисова Ольга Николаевна, педагог-психолог, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Аннушка») города Смоленска, (Развитие познавательных процессов детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на основе  использования портала обучающих и развивающих игр www.igraemsa.ru)

-Тишурова Анжелика Ярославна, педагог-психолог СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования», (Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для обучающегося старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Зима. Животные нашего леса»)

Выводы и предложения

Экспертный совет отмечает, что в большинстве работ, представленных на Конкурс прослеживается инновационная составляющая. В работах педагогов актуализированы ключевые аспекты развития современной системы образования: здоровьесбережение, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, психолого-педагогическое сопровождение, современные педагогические технологии и т.д. Следовательно, данные работы могут быть рекомендованы для использования в образовательных организациях Смоленской области.

В то же время экспертный Совет отмечает ряд недостатков:

  • не все представленные на Конкурс материалы соответствовали требованиям к оформлению;

  • ряд  методических разработок, программ были недостаточно четко структурированы;

  • в некоторых работах слабо представлена система оценки результативности реализации образовательных программ;

  • в ряде представленных материалов отсутствует подтверждение апробации программ и результатов внедрения;

  • в некоторых работах не в полной мере выполнены требования к оформлению электронных документов, отсутствуют ссылки на интернет-ресурсы, не всегда  прослеживается соблюдение авторского права.

Поздравляем победителей и участников Конкурса с профессиональными достижениями. Всем участникам Конкурса желаем здоровья, новых педагогических находок и творческих успехов! Дипломы победителям и лауреатам Конкурса, а также Сертификаты участникам будут высланы на электронные адреса, указанные при регистрации.

Телефон для справок: 8-960-583-35-46, Афзали Маргарита Анатольевна 


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку