Рекламная секция
Cостоялась площадка «Детско-родительские отношения: воспитываем личность вместе»
Уважаемые коллеги! 29 октября 2024 года в соответствии с планом работы ОМО специалистов в области воспитания и кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялась диалоговая площадка «Детско-родительские отношения: воспитываем личность вместе».
Целью проведения диалоговой площадки являлось обсуждение ключевых проблем детско-родительских отношений и роли школы в психолого-педагогическом сопровождении родителей в процессе развития личности ребенка; презентация лучших практик воспитательной деятельности педагогов Смоленской области.
В ходе Диалоговой площадки были рассмотрены следующие вопросы:
- актуальные проблемы детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка;
- роль школы в поддержке семейного воспитания;
- психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей: пути и способы гармонизации детско-родительских отношений;
- современные практики взаимодействия педагогов и родителей в образовательных организациях Смоленской области.
В работе Диалоговой площадки приняли участие представители 15 муниципальных образований Смоленской области: руководители и заместители руководителей по воспитательной работе общеобразовательных организаций; советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. классные руководители; учителя-предметники; социальные педагоги, ст. вожатые. Всего 45 участников.
Модераторы диалоговой площадки:
- Жарикова Людмила Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
- Кочергина Галина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.
В рамках Диалоговой площадки выступили:
- Солошенко Ксения Николаевна, заместитель директора МБОУ СШ №1 г.Рославля;
- Закроева Любовь Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Ершичская средняя школа»;
- Сергеева Ольга Александровна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ «Пречистенская СШ» Духовщинского района;
- Филяева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №1 г.Смоленска;
- Кирсей Ольга Васильевна, учитель МБОУ СШ №33 города Смоленска;
- Кухтикова Галина Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа №1 города Рудня».
Программа Диалоговой площадки >> https://disk.yandex.ru/i/vbXHvXEh2Fo1FA
Презентационные материалы >> https://disk.yandex.ru/d/FC9zfuGMHLtaDQ
Участники Диалоговой площадки отметили актуальность обсуждаемой проблемы для современной школы и практическую значимость представленных материалов. Представленный опыт может стать методической базой по вопросам проектирования эффективной системы взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях образовательных организаций.
В ходе диалога подчеркнута необходимость обновления форм и методов сотрудничества семьи и школы в современных условиях.
Выделены актуальные направления развития взаимодействия школы и семьи:
- Совместная ценностно значимая деятельность, направленная на развитие детско-взрослых общностей и способствующая формированию опыта ценностно-смыслового отношения к миру, обществу и людям, гражданской и социальной ответственности к своей деятельности (социокультурные, патриотические и познавательные проекты, волонтерские акции; коллективные творческие дела и традиции школы (класса), школьные детско-взрослые издательства, телестудии, поисковые отряды и музейные центры, детско-взрослые библиотеки и др. ).
- Совместный организованный досуг детей и родителей, способствующий воспитанию культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей, поддержке и развитию интересов детей в различных видах деятельности (программы и проекты выходного дня; поездки, экскурсии; семейные клубы и объединения: туристические, спортивные, театральные, музыкальные, интеллектуальные и др.).
- Создание системы повышения педагогической культуры родителей (родительские клубы, педагогические родительские конференции, «Родительские университеты», «Школы осознанного родительства», просветительские проекты и др.).
- Включение родителей в систему общешкольного самоуправления (детско-родительские органы самоуправления и общественные объединения).
- Включение родителей в систему внеурочной деятельности и дополнительного образования на правах руководителей и участников детских объединений.
- Включение родителей в систему наставничества в формате «взрослый – ребенок» (шефство над проблемными и /или одаренными детьми), «взрослый – детский коллектив» (шефство над коллективами класса, кружка, объединения, детской общественной организации и др.)
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
- Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
- Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
- Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
- Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>