ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Мастер-класс как форма развития профессиональной компетентности и мастерства педагога

21 мая 2015 года отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» на базе МБОУ «Гимназия № 1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска была проведена методическая панорама «Мастер-класс как форма развития профессиональной компетентности и мастерства педагога».

Методическая панорама проводилась в целях развития профессионального мастерства педагогов в аспекте представления инновационного опыта в форме мастер-класса и было направлено на внедрение эффективных форм профессионального обучения в образовательную практику, способствуя, тем самым, диссеминации лучших инновационных образовательных практик победителей конкурсов профессионального мастерства.

В мероприятии приняли участие 42 педагогических работника МБОУ «Гимназия № 1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска, а также победители и лауреаты областного конкурса «Учитель года» и приоритетного национального проекта «Образование» 2010 – 2014 годов.

panorama_21-05-2015.jpg

С приветственным словом к присутствующим в зале обратилась Анжела Николаевна Слободич, директор гимназии, пожелавшая учителям-инноваторам успешно продемонстрировать педагогическое мастерство.

Внимание присутствующих к актуальности проблемы распространения лучших образовательных практик в условиях инновационного обновления системы образования и роли мастер-класса в развитии профессионального мастерства педагога было обращено Натальей Алексеевной Ивенковой, заведующей отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования».

В рамках проведения мероприятия состоялось обсуждение следующих вопросов:

  • как сделать процесс распространения инновационного педагогического опыта в форме мастер-класса значимым и содержательным;
  • каким требованиям должен отвечать мастер-класс как форма творческой самореализации педагога и современная форма профессионального обучения;
  • каковы структурные составляющие мастер-класса;
  • каковы возможные композиционные и организационно-педагогические варианты проведения мастер-класса.

Обсуждение указанного проблемного поля было организовано в рамках знакомства с мастер-классами:

  • Толбатовой Натальи Владимировны, учителя информатики МБОУ «Шаталовская СОШ» Починковского района, победителя приоритетного национального проекта «Образование» 2006 и 2010 годов, заслуженного учителя РФ, продемонстрировавшей мастер-класс по теме: «Информационное моделирование как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках информатики»;
  • Мирошкиной Лилии Петровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СШ № 27 им. Э.А. Хиля» г. Смоленска, победителя областного конкурса «Учитель года» 2013 года, победителя приоритетного национального проекта «Образование» 2014 года, показавшей мастер-класс по теме «Одиночество», который был посвящён рассмотрению актуальной для присутствующих и общественно значимой проблемы формирования коммуникативной компетентности обучающихся;
  • Корешкова Юрия Викторовича, учителя русского языка и литературы МБОУ Дорогобужской СОШ № 2, лауреата областного конкурса «Учитель года – 2013», – «Формирование ценностно-смысловой и общекультурной компетенций учащихся посредством анализа художественного текста».
    Все вышеназванные мастер-классы носили не просто межпредметный или надпредметный, а, скорее, интегративный характер.
  • Танавской Валентины Владимировны, учителя английского и немецкого языков МБОУ Дорогобужской СОШ № 1, лауреата областного конкурса «Учитель года – 2015», продемонстрировала мастер-класс, связанный с предметной областью.

Педагоги-мастера не только продемонстрировали творчески переосмысленные эффективные приёмы, но и прокомментировали их с методической и технологической точек зрения, почему, для чего и как с большей пользой необходимо использовать демонстрируемый феномен в педагогической практике.

Участниками методической панорамы была составлена технологическая модель мастер-класса как интерактивного занятия практической направленности с профессиональной аудиторией.

Каждому педагогу, присутствующему в зале, была предоставлена возможность высказать собственную точку зрения на обсуждаемый вопрос, поделиться впечатлениями, принять участие в проведении мастер-классов.

В завершении работы участники методической панорамы подвели итоги, подчеркнули актуальность и значимость темы методической панорамы, отметили высокий уровень профессионализма авторов инновационного педагогического опыта и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.  

Программа мероприятия ...>>

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры