ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

bobrova_ea_v21.jpg
Боброва Елена Анатольевна,
начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.


Контакты:
тел. (4812) 643560  
e-mail:  bobrova.iro67@gmail.com 

Образование: Смоленский государственный педагогический университет, факультет начального и специального образования.

  • 2019 год: квалификация "менеджер в образовании" (диплом о профессиональной переподготовке 180000370922 от 11.09.2019 г. АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций", г. Москва)
  • 2006 год: защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 в диссертационном совете Смоленского государственного университета в г. Смоленске, научный руководитель – д.п.н., профессор А.П.Сманцер.

Ученая степень, звание: кандидат педагогических наук 

Сфера деловых (научных) интересов:

  • управление развитием человеческого капитала в системе образования; 
  • развитие профессионального ресурса личности;
  • инновационная и исследовательская деятельность образовательных учреждений;
  • создание образовательной инновационной инфраструктуры;
  • информационная образовательная среда;
  • способы развития познавательной активности обучающихся.  

Актуальные научные интересы связаны с проблемами преемственности в образовании, этнокультурным воспитанием обучающихся, педагогическим сопровождением индивидуальной образовательной траектории обучающихся, научно-методическим сопровождением инновационной и исследовательской деятельности.

С сентября 2006 г. по август 2013 г. работала сначала в должности старшего преподавателя, а затем (с 2007 г.) доцента кафедры педагогики психолого-педагогического факультета СмолГУ, читала курсы «Конфликтология», «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Компьютерные технологии в образовании» и другие.

С сентября 2013 г. является начальником научно-исследовательского центра ГАУ ДПОС «СОИРО». С февраля 2014 г. заведует кафедрой профессионального образования.

До 2021 года: начальник научно-исследовательского центра, заведующий кафедрой управления развитием образовательных систем общего и профессионального образования

С 2021 года - начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Прошла повышение квалификации по программам:

  • «Дидактика высшей школы: информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)» (г.Санкт-Петербург, 2004 г.).
  • «Современные средства оценивания результатов обучения» (г. Смоленск, 2010 г.).
  • «Современные подходы к организации и руководству исследовательской работой студентов в многоуровневом профессиональном образовании» (г. Смоленск, 2011 г.).
  • «Подготовка специалистов к работе в экспертных аттестационных группах» (г. Смоленск, 2013 г.).
  • курсы иностранного (английского) языка по программе «Образовательный менеджмент» (в рамках проекта TEMPUS IV прошла обучение в ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» (2010 – 2012 гг.).
  • "Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления" (г. Санкт-Петербург, 2014 г.)
  • "Тайм-менеджмент" (открытая система электронного образования "Универсариум", 2016 г.). Сертификат ...>>
  • "Основы проектного управления" (открытая система электронного образования "Универсариум", 2016 г.). Сертификат ...>>
  • "Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов" (г. Москва, 2016 г.) 
  • "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях" (г. Москва, 2016 г.)

Печатные труды:

Имеет более 30 научных публикаций, в т.ч.

  1. Национальные ценности образования // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы II международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч.1. – Смоленск: СмолГУ, 2006. – С.175-179.
  2. Преимущества использования метода портфолио в самостоятельной работе студентов // Управление качеством высшего образования в условиях перехода к двухступенчатой системе подготовки кадров: материалы международной научно-практической конференции. Минск, 6-7 июня 2007 г. / редколлегия: В.В.Самохвал и др. – Минск: БГУ, 2007. - С.242-246.
  3. Возможности вуза в формировании культуры межнационального общения студентов // Социальные трансформации: материалы международного коллоквиума «Высшая школа в развивающейся России: история, традиции и современные проблемы» /Смоленский государственный университет. – Смоленск: СмолГУ, 2008. – Вып.17. – С. 109-113.
  4. Использование метода портфолио в формировании базовых компетенций студентов в рамках внедрения балльно-рейтинговой системы // Вестник Магаданского института экономики. – №1 (4). – 2009. – С.90-94.
  5. Межкультурная коммуникация в образовательном пространстве ВУЗа // Личность в едином образовательном пространстве: сб. науч. статей I образовательного форума (г.Запорожье, 5-7 мая 2010 г.). – Ч. 1. Конференция «Философия образования личности». – Запорожье: ООО «ЛИПС» ЛТД, 2010. – С.51-53.
  6. Исследование профессиональной культуры преподавателей в контексте компетентностного подхода // Materialele Simp. Șt. Intern., 16-17 mai, 2013. Rep. Moldova, Chișinău / com.De org.: Cojocaru-Borozan Maia [et al.]. Chișinău : S. N., 2013.
  7. Региональная программа развития исследовательской деятельности как фактор, способствующий формированию инновационной образовательной инфраструктуры // «Возможности и ограничения современной образовательной действительности». Коллективная монография. – Седельце, Польша, 2014 г. С.148 – 154.
  8. Управление инновационной и исследовательской деятельностью в системе образования: региональный подход //Педагогические и социально-психологические технологии в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Липецк: ИРО, 2015. С.12-16. Региональные особенности управления инновационной и исследовательской деятельностью в системе образования /Боброва Е.А., Зазыкина Е.В. //Педагогическое образование и наука. 2016. № 3. С.75-78. 



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры