ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

cigankova.jpg
Цыганкова Полина Владимировна,
Зав. отделом комплексного сопровождения профессионального развития педагогических кадров,
доцент кафедры кафедры развития новых технологий дополнительного
профессионального педагогического образования     


Контакты: раб. тел. (4812) 64-32-05
e-mail: fgos67@mail.ru

Образование: высшее, окончила Смоленский государственный педагогический институт (1997 г.) по специальности «Учитель физики и математики»

Область научных интересов:

  • Развитие системы научно-методического сопровождения педагогических работников в регионе
  • Реализация адресной помощи школам, обучающиеся которых демонстрирует низкие результаты обучения
  • Методическая поддержка деятельности центров естественнонаучного и технологического образования «Точка роста»
  • Оценка качества школьного образования
  • Оценка профессиональных компетенций педагогических работников
  • Формирование функциональной грамотности обучающихся
  • Реализация системно-деятельностного подхода в профессиональной деятельности педагога

Профессиональные достижения и награды:

  • 2009 – Грамота администрации СОИУУ за плодотворный труд
  • 2010 – Благодарственное письмо издательства «Мнемозина» за сотрудничество
  • 2011 – Благодарственное письмо от оргкомитета НПК «Космические исследования в естественнонаучном образовании» за участие в конференции,
  • 2011 – Диплом ИЦ «Вентана-Граф» за творческую работу и сотрудничество
  • 2012 – Благодарственное письмо Комитета по развитию атомной энергетики администрации Томской области за участие в экспертизе линейки учебно-методических комплектов «Мирный атом»
  • 2012, 2013, 2014 – Благодарность ИЦ по атомной энергии за участие в качестве члена жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Атомная наука и техника»
  • 2013, 2014 – Благодарность от ИЦ по атомной энергии за участие в качестве эксперта в проведении игр «Атомные знатоки»
  • 2017 г. - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Повышение квалификации:

  • 2012 – «Актуальные проблемы реализации ФГОС» (72 ч, Псковский ИПКРО), «Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения» (72 ч, ФГБОУ ДПО «Институт развития ДПО»
  • 2013 – «Образовательные технологии для естественнонаучных дисциплин» (72 ч, ФГАОУ АПКиППРО), «Реализация требований ФГОС в линиях УМК «Дрофа»» (72 ч, ФГАОУ АПКиППРО), «Актуальные проблемы преподавания в соответствии с требованиями ФГОС» (72 ч, ФГАОУ АПКиППРО)
  • 2021 г. – ДПП «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров» (100 ч) ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
  • 2021 г. - ДПП «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС» (36 ч) ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
  • 2021 г. - ДПП «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область-естественнонаучные предметы)» (36 ч) ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
  • 2021 г. ДПП «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комисси при проведении государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по предмету «Физика» (72 ч) ФГБОНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Список печатных работ:

  • П.В. Цыганкова. Принцип реализации компетентностного подхода в повышении квалификации педагогов/ Сборник статей Республиканской научно-практической конференции «Профессиональные компетентности учителя: стратегии формирования». – Казань, ГОАУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан», 2010
  • П.В. Цыганкова. Принцип политехнизма в преподавании физики / Сборник статей IV Республиканской научно-практической конференции «Новая модель непрерывности политехнического образования: проблемы преемственности и методов обучения». – Казань, Казанский государственный технологический университет, 2011
  • Карамулина И.В., Цыганкова П.В. Практика реализации деятельностного подхода в подготовке педагогов к обучению в условиях внедрения ФГОС в основную школу/ Культура, искусство, образование: проблемы и перспективы развития: материалы научно-практической конференции с международным участием (8 февраля 2013 г.). – Смоленск, СГИИ, 2013
  • Карамулина И.В., Цыганкова П.В. Практика реализации деятельностного подхода в подготовке педагогов к обучению в условиях ФГОС / Развитие естественнонаучного и математического образования в условиях введения ФГОС: сб. материалов II всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 26 апреля 2013г./ ГОАУ ДПО СО «ИРО». – Екатеринбург, 2013
  • Цыганкова П.В., Карамулина И.В. Формирование регулятивных учебных действий при изучении предметов естественно-математического цикла в основной школе/ Естественно-математическое образование в современной школе: Сборник научных трудов / под общ. ред. М.А. Шаталова. – Вып. 5. – СПб.: ЛОИРО, 2014
  • Карамулина И.В., Цыганкова П.В. Современный школьный учебник как средство организации содержательного аспекта внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла/ Международная научно-практическая конференция «Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС». Сборник материалов в 2 частях. Часть II. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013
  • И.В. Карамулина, П.В. Цыганкова Социализация обучающихся в процессе формирования универсальных учебных действий у учащихся основной школы в обучении физике и математике/ Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: Сборник материалов международной научно-практической конференции: 14 – 16 октября 2014 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014 
  • П.В. Цыганкова Диагностика метапредметных результатов обучающихся в региональной системе образования / Актуальные проблемы школьного образования: материалы Всероссийского семинара-совещания, 30 – 31 октября 2019 года / под ред. Л.А. Черных, И.В. Аксёновой, Н.М. Кузнецовой, О.В. Гоголашвили. – Липецк: ГАУ ДПО ЛО «ИРО», 2019.
  • П.В. Цыганкова Современный урок физики: какой он? / Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС: опыт, проблемы, перспективы: 28 мая 2020 г., г. Липецк
  • П.В. Цыганкова Внедрение концепции преподавания физики и перспективы повышения качества школьного физического образования/ Образование Смоленщины (электронный сборник): 2020 г., г. Смоленск


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры