ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

garikova.jpg
Жарикова Людмила Викторовна,
доцент кафедры педагогики и психологии


Образование:

  • Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, специальность математика и физика, квалификация учитель математики и физики, (1979-1984 гг.).
  • Смоленский  государственный педагогический институт им. К. Маркса, факультет дополнительного профессионально-педагогического образования, квалификация практический психолог, (1993-1995 гг.). 

Повышение квалификации:

  • Институт изучения детства, семьи и воспитания (ФГБНУ «ИИДСВ») «Проектирование и реализация программ повышения квалификации специалистов системы профилактики на основе алгоритмов межведомственного взаимодействия», Москва, 2023г.
  • Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) «Подготовка специалистов, осуществляющих обучение по дополнительным профессиональным программам работников органов опеки и попечительства», 2022г.
  • Учебно-методический центр при ООО «Издательство «Генезис» «Психологическая травма: содержание, формы и инструменты работы с проблемой», 2018 г.
  • ГКУ Калужской области Центр психолого-педагогической и социальной помощи «Содействие». «Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации», 2018г.
  • ГКУ Калужской области Центр психолого-педагогической и социальной помощи «Содействие». «Гештальт-подход в терапии семейных отношений»,2016 г.
  • Институт политики детства и прикладной социальной работы «Комплексный подход в системе профилактики социального сиротства», 2015 г.
  • Институт развития семейного устройства (ИРСУ) г. Москва «Психологическая работа с младшими и средними школьниками в детских домах: от реконструкции семейной истории к конструированию образа семьи», 2014 г.
  • Институт развития семейного устройства (ИРСУ) г. Москва «Программа повышения квалификации ведущих школ приемных родителей»,  2013 г.
  • НИЦ АРТ г. Санкт-Петербург «Базовые навыки психологического консультирования в интегративном подходе», 2013 г.
  • ГКУ Калужской области Центр психолого-педагогической и социальной помощи «Содействие» «Основы нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений в детском возрасте», 2013 г.
  • АНО Центр развития социальных проектов г. Москва «Повышение квалификации специалистов, осуществляющих подготовку лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», 2012 г.
  • НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» «Управление человеческими ресурсами и актуальные тенденции в работе специалистов по семейному устройству детей-сирот», 2011 г.
  • Институт интегративной семейной терапии (ИИСТ) г. Москва «Психологические методы в работе с принимающими семьями», 2010 г.
  • Смоленская государственная медицинская академия «Вопросы клинической психологии и психотерапии», 2002 г.
Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2015)
Преподаваемые курсы:

  • Жизнеустройство несовершеннолетних в семьи как способ защиты детства и профилактика возвратов, 24ч.
  • Организация и содержание деятельности органов опеки и попечительства, 72ч.
  • Межведомственное взаимодействие по раннему выявлению социального неблагополучия несовершеннолетних, обеспечение защиты их прав и законных интересов, 24ч
  • Деятельность органов опеки и попечительства по сопровождению замещающих семей, 24ч.
Область профессиональных интересов:

  • Педагогическая,  социальная, возрастная психология, психология сиротства, интерактивные технологии (игровые, тренинговые, дискуссионные)
Публикации:
  • Пособие «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) 2023г. 92стр.
  • Памятка для специалистов органов опеки и попечительства по способам преодоления «трудного» поведения детей из замещающих семей. 2023г. 15стр.
  • Методические рекомендации по реализации индивидуального образовательного маршрута ученика с ОВЗ в массовой школе. 2023г. 158стр.
  • Сборник методических и практических материалов для специалистов органов опеки и попечительства, сопровождающих замещающие семьи «Адаптация ребенка в замещающей семье».  2022г. 79 стр.Статья «Опыт проведения родительских клубов в Демидовском районе Смоленской области». Сборник материалов «Профилактика социального сиротства. Опыт благотворительного фонда «Дети наши» и других организаций», Москва, БФ «Дети наши»2019 г. Стр.41-48
  • Статья «Клуб замещающих семей как способ корректировки отношения замещающих родителей к кровным семьям приемных детей и профилактика вторичных отказов». Сборник материалов «Работа с кровной семьей воспитанников учреждений для детей-сирот и профилактика социального сиротства», Москва: БФ «Дети наши», 2016 г. – 219 с. Стр. 211-213
  • Статья «Способы профилактики профессионального выгорания» Сборник. (Москва, 2016)
  • Газета «КП» «Смоленск» специальное приложение от 14.08.
  • Пособие «Адаптация детей в замещающих семьях. Опыт, проблемы и пути их решения» Смоленск, 2010. – 60с.
  • Тренинг предупреждения эмоционального выгорания замещающих родителей, воспитывающих приемных детей.Смоленск:Универсум, 2009 – 44 стр.
  • Статья «Анализ ситуации, сложившейся в городе Смоленске и Смоленской области по проблеме жестокого обращения и насилия в семье и школе» Сборник материалов международной научно-практической конференции Смоленск, 2009




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры