ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

rubcova_ma.jpg
Рубцова Мария Александровна, 
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии 


e-mail: markev-masha@yandex.ru

Образование: высшее. Смоленский государственный университет в 2009 г.

Опыт работы:

  • 02.12.2009 – по настоящее время: учитель-логопед; учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 3», г. Смоленск
  • 12.09.2022 – по настоящее время: ГАУ ДПО СОИРО

Круг профессиональных интересов и направления научно-методических разработок:

  • Формирование речевой деятельности у неговорящих детей;
  • Особенности социализации детей, имеющих проблемы в развитии;
  • Работа с родителями, имеющих детей с отклонениями в развитии.

Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации АНО ДПО «Логопед плюс», тема «Логопедический массаж» с 13.08.2020 г. по 13.09.2020 г, в объеме 72 часов
  • ГАУ ДПО СОИРО «Подготовка педагогических работников к участию в профессиональном конкурсе «Воспитатель года» в объеме 36 ч. Регистрационный номер: 67770 от 12.04.2021 г. 
  • ГАУ ДПО СОИРО «Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной школы» в объеме 24 ч. Регистрационный номер: 70577 от 29.09.2021 г.  
  • МПГУ. ПК Курсы повышения квалификации »Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)». 72 часа. С 04 по 20 декабря 2023
  • ФГБОУ ВО МГППУ. «Дошкольное образование детей с РАС: реализация Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ», 72 часа, с 07.11.2023 по 24.11.2023. 
Темы изданных методических изданий:

  • «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием приемов альтернативной коммуникации – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. 132 с.
  • Пособие «Обучение альтернативной коммуникации детей раннего возраста с ОВЗ» Волгоград: Учитель, 2021. 147с. (В составе коллектива авторов)
  • Пособие «Обучение детей с ОВЗ грамоте с использованием альтернативной коммуникации» Волгоград: Учитель, 2021. 145с. (В составе коллектива авторов) 

Публикации:

  • «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием приемов альтернативной коммуникации», 2020.23.03 (В составе коллектива авторов)
  • Публикация в сборнике научно-практической конференции «Лучшие практики инклюзии Смоленской области» (в формате сборника статей), в рамках деловой и выставочной программы VIII Чемпионата Абилимпикс Смоленской области – 2022 на тему: «Формирование слоговой структуры слова и фразовой речи у детей с трудностями речевого общения»
  • Публикация в сборнике конференции. Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы IХ международной научно-практической конференции / под ред. Л.В. Чепиковой; Смоленский государственный университет. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2022. – Вып. 9. – 156 с. Тема публикации: «Формирование слоговой структуры слова и фразовой речи у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием методов альтернативной коммуникации и социальных историй» 

Тематика ДПП:

  • Целевые курсы повышения квалификации «Современные коррекционно-педагогические технологии обучения детей с ОВЗ, в том числе, детей с речевой патологией»;
  • Целевые курсы повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»;
  • Семинар «Технологические аспекты обучения и воспитания детей с ОВЗ».
  • Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации образования.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры