ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Рудинская В.В.

rudinskaja.jpg
Рудинская Валерия Витальевна,
заведующий кафедрой ПК  и ПП руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей, доцент


тел. (4812) 64-32-94 
e-mail: valerirud@gmail.com

Образование:
  • высшее, факультет автоматики и электронной техники Московского энергетического института.
  • диплом о профессиональной переподготовке ГАУ ДПОС СОИРО № 000000000833 по программе «Менеджмент образования организации дополнительного профессионального образования в условиях стандартизации», Смоленск, 30.06.2020 (250 ч.)

Достижения:

  • Сертификат участника рабочей группы ФГБУК «ВЦХТ» по разработке программ дополнительного образования детей в целях социокультурной адаптации детей с ОВЗ и инвалидов, ФГБУК «ВЦХТ», г. Москва, 2022 год
  • Благодарственное письмо управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию за работу в составе жюри конкурса проектов в области гражданско-патриотического воспитания, активную гражданскую позицию, большой вклад в дело воспитания молодежи Смоленщины, 2022 год
  • Сертификат о присвоении статуса «Сетевой методист-эксперт» г. Москва, ФГБУК «ВЦХТ», 2021 год
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науке за многолетний плодотворный труд и личный вклад в развитие системы образования Смоленской области, 2019 год;
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науки за участие в работе организационного комитета и экспертного совета III Областного дистанционного конкурса электронных учебно-методических материалов педагогов «ИКТ в образовательном процессе», 2019 год
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науки за участие в работе организационного комитета и экспертного совета III Областного дистанционного конкурса «Неделя науки», 2018 год
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науки за участие в работе организационного комитета и экспертного совета II Областного дистанционного конкурса «Неделя науки», 2017 год
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науки за участие в работе организационного комитета и экспертного совета ежегодного областного дистанционного конкурса электронных учебно-методических материалов педагогов «ИКТ в образовательном процессе», 2017 год
  • Благодарность за активное участие в организации, научно-методическом и техническом обеспечении работы, проявленный профессионализм в подготовке и проведении мероприятий в рамках августовского педагогического совещания работников образования Смоленской области «Региональная система образования – матрица возможностей» (Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 01.09.2017 № 87-осн/д)
  • Благодарность за активное участие в организации, научно-методическом и техническом обеспечении работы, проявленный профессионализм в подготовке и проведении мероприятий в рамках августовского педагогического совещания работников образования Смоленской области «Региональная система образования: пространство образовательных возможностей и общественного диалога» (Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 01.09.2016 № 86-осн/д);
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по ИТ за активное участие в работе экспертного совета областного конкурса «Информационные технологии в образовании – 2016», 2016 год
  • Благодарность за большую работу по обеспечению научно-методического и организационного сопровождения XV областной научно-практической конференции студентов и обучающихся «Шаг в науку» (Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 25.05.2015 № 64-осн/д)
  • Благодарность за активное участие в организации, научно-методическом и техническом обеспечении работы, проявленный профессионализм в подготовке и проведении мероприятия в рамках августовского педагогического совещания работников образования Смоленской области «Через качество образования к развитию человеческого потенциала» (Приказ ГАУ ДПОС СОИРО от 10.09.2015 г. № 87-осн/д)
  • Благодарность за активное участие в подготовке и проведении III слёта педагогических династий «Педагогические династии Смоленской области: диалог поколений» (Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 27.10.2015 г. № 124-осн/д)
  • Благодарность за активное участие в подготовке и проведении Региональных образовательных Рождественских чтений «Традиция инновация: культура, общество, личность» (Приказ ГАУ ДПОС СОИРО от 11.12.2015 г. № 142-осн/д)
  • Благодарность за активное участие в подготовке и проведении I межрегиональной научно-практической конференции «Сельская школа: состояние, проблемы, пути решения» (Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 18.12.2015 г. № 147-осн/д)
  • Благодарственное письмо от издательства «Русское слово», 2015 г., Москва;
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по ИТ за активное участие в работе экспертного совета областного конкурса «Информационные технологии в образовании – 2015», 2015 год

Повышение квалификации:

  • Удостоверение о повышении квалификации ГАУ ДПО СОИРО № 672400939419 «Основы медицинских знаний при оказании первой помощи обучающимся», 2023 год
  • Курс «Цифровые инструменты и сервисы для учителя» (Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании), 2023 год
  • КПК «Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва, 2022 год
  • Удостоверение о повышении квалификации ФГБУК «ВЦХТ» № 772410356940 г. Москва, «Экспертиза и оценка качества дополнительного образования детей», 2021 год
  • Удостоверение о повышении квалификации Академии Просвещения «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей», 2021 год
  • Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной служб при Правительстве Российской Федерации» № 600000532708 г. Москва, «Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», 2020 год
  • Удостоверение о повышении квалификации ГАУ ДПО СОИРО № 672400912999 «Преподавание основ финансовой грамотности в образовательной организации», 2020 год
  • Удостоверение ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» ПК № 771801715343 г. Смоленск, «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 2019 год
  • Удостоверение ГАУ ДПО СОИРО № 40034, г. Смоленск «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 2018 год

Область профессиональных интересов и направления научно-методических разработок:

  • технологии проектирования и организации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
  • использование цифровых образовательных ресурсов и мультимедийных технологий в педагогической деятельности;
  • нормативно-правовое обеспечение и научно-методического сопровождение организации дополнительного образования детей;
  • информационно-методическое сопровождение конкурсов, проектов и программ в системе дополнительного образования детей;
  • использование современных образовательных и информационных технологий в деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Дополнительная информация:

  • основным направлением профессиональной деятельности является подготовка педагогических работников региона в области современных образовательных и информационных технологий.
  • автор и соавтор публикаций, связанных с вопросами применения информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности. 

Участие в научно-практических конференциях, образовательных чтениях, педагогических форумах:

  • X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации» (21-22 апреля 2022 г)
  • Всероссийской конференции руководителей образовательных организаций «Дополнительное образование детей – 2022», Москва, 26-28 октября 2022 г
  • Стратегическая сессия «Содержание современного дополнительного образования», Москва (19-21 мая 2021 г)
  • XXVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Практики развития и современность образования: принципы и способы построения», Министерство образования Красноярского края (20-22 мая 2021 г.)
  • Всероссийский педагогический марафон «Как воспитать Человека. Новые вызовы», Москва (16-17 августа 2021 г)
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Современная школа в эпоху системных преобразований» (с международным участием) (27-28 октября 2021 г)
  • Выступление на тему «Региональная целевая модель реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме» (сертификат спикера)
  • VIII Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, Москва (2-3 декабря 2021 г)
  • II областная научно-практическая конференция «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей: итоги и перспективы внедрения в Брянской области – 2021 год» (20 декабря 2021 г)
  • VII Всероссийская НПК «Открытое образование и региональное развитие: управление содержанием», Москва (11-12 ноября 2021 г)
  • Всероссийская НПК с международным участием «Наставничество: модели и успешные практики», Улан-Уде, 25 ноября 2021 г
  • IV педагогическая научно-практическая видеоконференция «Цифровая образовательная среда в образовательном учреждении для учащихся с ООП», 2020 г
  • - VII Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей (с международным участием) (15 декабря 2020 г)
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «1917–2017: уроки столетия», 16 мая 2017 г.
  • Всероссийский научно-практический семинар «Развитие инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы», Москва (15–88 апреля 2015 г.)
 Публикации:

  • Сборник «Проект по работе с мотивированными детьми «Академия естествознания» / Авторы-составители: Н.В. Сечковская, В.В. Рудинская, Т.В. Моисеенко, Н.В. Коренькова – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 48 с.;  
  • Практики наставничества в системе дополнительного образования детей электронный сборник материалов участников веб-форума 30 ноября 2023 г. / Ракицкая М.А., Рудинская В.В. /с. 60 / Электронный сборник
  • Региональный проект «Школа наставничества»: Сборник /Авт.-сост.: Н. В. Сечковская, В. В. Рудинская, Т. В. Моисеенко. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 76 с.;
  • Электронный сборник по описанию опыта реализации региональных моделей выравнивания доступности дополнительного образования детей Смоленской области. / Сост. В.В. Рудинская, Н.В. Сечковская, М.А. Ракицкая, Е.С. Алтайская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. –148 с.;
  • Цифровая школа и инклюзивная практика: вызовы современному педагогу: Электронный сборник материалов дистанционной научно-практической конференции, 1 марта–30 июня 2022 г., г. Смоленск, / ГАУ ДПО СОИРО / Отв. ред. В.В. Рудинская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 64 с.
  • Практики наставничества в системе дополнительного образования детей: Электронный сборник материалов регионального веб-форума 29 ноября 2022 г., г. Смоленск / Отв. ред. М.А. Ракицкая. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 56 с.
  • Статья для журнала «Образование Смоленщины» «Региональный опыт участия в создании федерального реестра адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
  • Статья «Воспитательный вектор развития системы дополнительного образования детей» (Журнал «Образование Смоленщины», 2021 г.);
  • Электронный сборник материалов Межрегионального интернет-форума «Эффективные практики персонифицированного воспитания». – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 304 с. Редакционная коллегия: Кочергина Г.Д., Зевакова Н.С., Рудинская В.В.;
  • Электронное обучение в инклюзивной практике современного педагога: Сборник материалов дистанционной научно-практической конференции, 19 февраля–30 апреля 2018 г., г. Смоленск / ГАУ ДПО СОИРО; отв. ред. В.В. Рудинская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 144 с.;
  • Михайлова Г.В., Рудинская В.В., Васицева С.А. Методические рекомендации по подготовке учебно-методического контента для размещения в системе дистанционного обучения при работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2017. – 119 с.
  • Шаг за шагом. Практика дистанционного образования детей-инвалидов: Сборник материалов / Сост. Рудинская В.В., Рудинский В.В. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 88 с.
  • 1917–2017: уроки столетия: Сборник материалов региональных образовательных Рождественских чтений 10 ноября – 7 декабря 2016 года / Отв. ред. протоиерей Роман Павлишов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 168 с.
  • Шаг за шагом. Практика дистанционного образования детей-инвалидов: Сборник материалов / Сост. Рудинская В.В., Рудинский В.В. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 88 с.
  • Мультимедийные средства как фактор реализации компетентностных требований ФГОС: Сборник материалов//Сост. Рудинская В.В., Офицерова Н.В. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 100 с.
  • Сборник докладов VIII ежегодной межрегиональной конференции «Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии» (Статья «Электронное образование: 5 лет в Смоленской области»);
  • Доклад «Информационная образовательная среда в образовательном учреждении», секция 5 (VIII ежегодная межрегиональная конференция «Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии»), 2015 год

Методические рекомендации

  • Проектирование и реализация дистанционных курсов и программ дополнительного образования детей, в том числе сельских школьников: Методические рекомендации. – 28 с. /Рудинская В. В. - Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2021.; 
  • Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях дистанционной формы реализации ДООП /Рудинская В. В., Моисеенко Т. В. Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2021. – 28 с.
  • Методическое пособие по разработке дистанционных курсов, разноуровневых программ дополнительного образования, в том числе в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 40 с.;

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры