ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Шимаковская С.Ю.

shimakovskaja.jpgаШимаковская Светлана Юналиевна,
заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного образования
кандидат педагогических наук, доцент 



Контакты: тел.: 89517021944, E-mail: Yunaliy-grin@yandex.ru

Образование: высшее (Смоленский государственный педагогический университет; специальность «Дошкольная педагогика и психология»).

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Дополнительное образование:

  • Круглый стол «Профстандарт педагога. Повышение квалификации и переподготовка педагога ДОО» (АНО ВПО «МПАДО», 2015).
  • Комплексные курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления реализацией ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО «ЧИППКРО», 2014).
  • Комплексные курсы повышения квалификации «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» (ГАО УДПО «ЛОИРО», 2014).
  • Семинар «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в РФ» (НИУ ВШЭ, 2014).
  • Комплексные курсы повышения квалификации «Совершенствование форм государственно-общественного управления развитием образования» (ОГБОУ ДПО «РИРО», 2013).
  • Комплексные курсы повышения квалификации «Реализация примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в условиях внедрения ФГТ ДО» (ФГАУ АПК и ППРО, 2013).
  • Комплексные курсы повышения квалификации «Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения» (ФГБОУ ДПО «ИРДПО», 2012).
  • Целевые курсы повышения квалификации «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (ГАУ ДПОС «СОИРО», 2012).
  • Семинар «Федеральные государственные требования к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (РАО ИСИО, 2012).
  • Курсы повышения квалификации «Программа обучения и развития «Предшкольная пора под редакцией Н.Ф. Виноградовой» (АПКиППРО, 2010).
  • Целевые курсы «Введение в информационные и образовательные технологии ХХI века» (ГАУ ДПОС «СОИРО», 2010).
  • Семинар «Внедрение сетевых технологий в деятельность учреждений повышения квалификации педагогических кадров» (ГАУ ДПОС «СОИРО», 2010).
  • Курсы повышения квалификации «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС-Здоровье» для системы дошкольного и общего образования» (НОУ ДПОС «Институт биологической обратной связи», 2010).
  • Целевые курсы «Использование ИКТ при организации проектной деятельности учащихся» (ГАУ ДПОС «СОИРО», 2010).

Область профессиональных интересов:

  • Примерная основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС.
  • Системный подход в обеспечении преемственности ДОО и школы.
  • Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования.
  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОО в современных условиях.
  • Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования.
  • Современные подходы к развитию речи детей в ДОО.
  • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
  • Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников.
  • Формирование основ экологической культуры дошкольников.
  • Проектный метод в деятельности ДОО.
  • Подготовка дошкольников к обучению грамоте.
  • Приобщение дошкольников к художественной литературе. 

Список печатных работ:

  1. Шимаковская С.Ю. Научно-методическое сопровождение деятельности ДОО Смоленской области по введению ФГОС дошкольного образования // Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС: проблемы и перспективы: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции: 16–17 марта 2015 года. – Кемерово: ГОУ ДПО (ПК) С КРИПКиПРО, 2015. – С. 72-77.
  2. Гелесева Н.М., Шимаковская С.Ю. Развитие вариативных форм дошкольного образования как фактор повышения его доступности и качества // Образование Смоленщины. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. – С. 7-8.
  3. Шимаковская С.Ю. Взаимодействие с образовательными организациями и социальными институтами как фактор повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях стандартизации // Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: Сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции: 14-16 октября 2014 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. – С. 212-219.
  4. Шимаковская С.Ю. Формирование проблемы сохранения здоровья учащихся в отечественной педагогике конца XIX – первой половины XX вв. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2012. – С. 110-115.
  5. Шимаковская С.Ю. Использование разных форм совместной образовательной деятельности взрослых и детей как условие развития культурно-образовательной среды ДОУ // Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности: Сборник материалов Международной научно-практической конференции: 11-13 октября 2011 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2011. – С. 167-174.
  6. Шимаковская С.Ю. О роли учителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся // Педагогические идеи Е.Н. Водовозовой и современность: материалы международной научно-практической конференции. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009. – С. 113-120.
  7. Шимаковская С.Ю. Здоровье школьников глазами учителей // Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2 декабря 2009 г. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ». – С. 222-225.
  8. Шимаковская С.Ю. Особенности использования метода проектов в деятельности педагогов ДОУ // Педагогические проекты в ДОУ. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009. – С. 3-10.
  9. Шимаковская С.Ю. Приобщение детей к художественной литературе в дошкольном возрасте – важный этап в литературном образовании школьников // Проблемы преподавания литературы. Литературное чтение в начальной школе: Проблемы, перспективы, решения. Материалы второй международной межшкольной научно-практической конференции. – Смоленск-Москва: ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей», 2008. – С. 176-180.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры