Уважаемые коллеги! В соответствии с планом работы ОМО учителей математики Смоленской области 22 января 2021 года будет проходить круглый стол «Изучаем тему «Производная».
Актуальность круглого стола «Изучаем тему «производная» Анализ выполнения заданий ЕГЭ-2020 выявил недостаточность сформированности умения читать график функции, исходя из геометрического смысла производной, читать график производной, а также невыполнение (50,32% участников ЕГЭ по математике) задания с кратким ответом, требующим умения продифференцировать функцию.
Более вероятная причина невыполнения задания с графиком: при отборе содержания уроков имеет место недостаточность заданий, направленных на чтение графиков, исходя из геометрического смысла производной и графика производной.
Возможно, причина низкого результата во втором случае кроется в подходах преподавания. В большинстве школьных учебников тема «Производная» представлена в 10 классе ещё до того, как получены знания о двух элементарных функциях (показательной и логарифмической). То есть теоретические знания и умения носят системный характер, но являются неполными.
В 11 классе изучаются показательная и логарифмическая функции, в том числе и их дифференцирование. Но между формированием системных знаний, умений и расширением их слишком большой временной интервал (10 месяцев), и отсутствует концентрическое построение содержания в этот момент. Результат: целостная система по теме «Производная» в сознании учеников, как правило, не возникает (она распадается на два разрозненных фрагмента). И такие ученики путают формулы дифференцирования степенной и показательной функций.
В связи с этим приглашаем учителей математики к обсуждению вопросов, связанных с изучением темы «Производная».
Вы можете:
Хотелось бы, чтобы получилась «виртуальная» дискуссия по теме, которая требует особого внимания.
Порядок проведения круглого стола:
По итогам проведения круглого стола всем участникам будет выдан сертификат.
Справки по телефону 8-920-316-43-66, Карамулина Ирина Владимировна, методист кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики Смоленской области.