Смоленский областной институт развития образования
sert-museum.jpg
peddinastii.png
g-ed-sm.jpg
banner-oaf1.jpg
hero-banner.jpg
banner-m.jpg
90let-banner.jpg
din-rf.jpg


     


Педагогический марафон: Региональные модели формирования ценностных ориентаций обучающихся

26.04.2024

В рамках реализации государственного задания 25 апреля 2024 года  в ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялся педагогический марафон «Региональные модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы общественных объединений Смоленской области: Регионального отделения Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» в Смоленской области Регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения “ЮНАРМИЯ” в Смоленской области, регионального ресурсного центра по поддержке добровольчества (волонтерства), Смоленской областной общественной патриотической организации детей и молодежи “Наследники Победы”)». 

Цель педагогического марафона:

  1. Анализ и обобщение практического опыта реализации модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы общественных объединений Смоленской области).
  2. Обсуждение теоретических и практических аспектов реализации актуальных задач современного воспитания (из опыта работы общественных объединений Смоленской области).

В педагогическом марафоне приняли участие  руководители и специалисты муниципальных и региональных органов управления образования; руководители и педагогические работники образовательных организаций всех уровней образования; представители детских и молодежных общественных объединений и организаций; представители учреждений культуры, спорта, социальных и др. учреждений, участвующих в реализации проектов и программ по вопросам воспитания.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА

  • Направление 1. Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Регионального отделения Российского движения детей и молодѐжи «Движение Первых»). Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Всероссийского детско-юношеского военно- патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»)

Проблемное поле:        

  • Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неѐ детей.
  • Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций.
  • Проведение образовательных программ: интерактивных игр, семинаров,     мастер-классов,      открытых      лекториев,      встреч с интересными людьми и Героями Российской Федерации.
  • Создание    школьных     газет,     радио     и     телевидения,     работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.
  • Создание единого медиапространства для школьников.
  • Организация поисковой деятельности.
  • Создание и развитие школьных музеев.
  • Воспитание   у          молодежи      высокой         гражданско-социальной активности, патриотизма.
  • Противодействие идеологии экстремизма.
  • Изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества.
  • Расширение знаний о выдающихся людях «малой» Родины.
  • Формирование   положительной    мотивации    у    молодых    людей к прохождению военной службы и подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. 

Направление 2. Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Смоленской областной общественной патриотической организации детей и молодежи «Наследники Победы»). Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы регионального Ресурсного центра по поддержке добровольчества (волонтерства)

Проблемное поле:

  • Изучение народных игр, героической истории и традиций Смоленской области.
  • Изучение исторических событий, связанных с днями воинской славы и памятными датами России.
  • Формирование корпоративной культуры добровольчества, мотивации добровольцев.
  • Реализация подхода «волонтерство через всю жизнь».
  • Организация межсекторного взаимодействия между добровольцами, добровольческими региональными организациями, образовательными учреждениями, СМИ и пользователями добровольческих услуг.
  • Обеспечение успешных практик, методик и технологий развития добровольчества между регионами и внутри региона.
  • Формирование целостного информационного сопровождения добровольческих организаций и программ.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА

Направление 1. Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Смоленского регионального отделения общероссийской общественно- государственной детско- юношеской организации. 

  • Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Всероссийского детско-юношеского военно- патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»). «Система работы  регионального  отделения Движения первых Смоленской области» ...>>
    Петров Павел Владиславович, председатель регионального отделения общественно -государственного   движения   детей   и   молодёжи «Движение первых» Смоленской области.
  • «Школа актива как форма развития самоуправления в детских сообществах» ...>>
    Беляева Лилия Сергеевна, председатель совета местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Шумячского района Смоленской области.
  • «Из опыта работы местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи “Движение первых” Рославльского района» ...>>
    Никитенко Татьяна Викторовна, председатель совета местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Рославльского района Смоленской области.
  • «Роль первичного отделения “Движение Первых” во всестороннем развитии личности обучающихся в МБУДО Монастырщинском ЦВР» ...>>
    Лобанова Анжела Ивановна, директор, педагог дополнительного образования МБУДО Монастырщинского ЦВР; Азаренкова Рита Александровна, методист МБУДО Монастырщинского ЦВР; Прохоренков Дмитрий Петрович, педагог – организатор, председатель первичного отделения «Движения    Первых» МБУДО Монастырщинского ЦВР.
  • «Деятельность советника директора по воспитанию и развитию РДДМ» ...>>
    Воробьева Татьяна Алексеевна, cоветник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ «Средняя школа №3» г. Гагарина.

Направление 2. Модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы Смоленской областной общественной патриотической организации детей и молодежи «Наследники Победы»)

  • «Реализация подхода “Волонтерство через всю жизнь”»
    Семенова Екатерина Николаевна, и. о. руководителя регионального ресурсного центра по поддержке добровольчества (волонтѐрства) по Смоленской области.
  • «Формирование семейных ценностей посред- ством участия в добровольческой деятельности»
    Шейфель Оксана Валерьевна, председатель совета местного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» г. Десногорск Смоленской области.
  • «Организация деятельности волонтерского отряда “Добрая помощь Первых” МБОУ “Ярцевская средняя школа №1”»
    Степченкова Майя Валерьевна, советник директора      по        воспитанию  МБОУ «Ярцевская средняя школа №1».

Для участия в педагогическом марафоне «Региональные модели формирования ценностных ориентаций обучающихся (из опыта работы общественных объединений Смоленской области)» зарегистрировались 136 участников.

Участники педагогического марафона получили  электронные сертификаты.

Начальник центра воспитания и духовно-нравственного просвещения
Ф.Е. Соловьёва 


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку