ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

В апреле 2019 года состоится XXIX областной конкурс «Учитель года»

14.03.2019

В апреле 2019 года состоится XXIX областной конкурс «Учитель года». Конкурс проводится Департаментом Смоленской области по образованию и науке, Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования», Смоленской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

logo-uch-2019.jpg

Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке Об утверждении методических рекомендаций для участников областного конкурса "Учитель года" в 2019 году ...>>

Конкурс направлен на выявление талантливых учителей, их поддержку и поощрение, повышение социального статуса учителей и престижа их профессии, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Смоленской области.

Областной конкурс проводится в два тура. Первый тур конкурса включает в себя четыре конкурсных задания: «Методический семинар», «Учебное занятие», «Интернет-ресурс», эссе «Я – учитель». Последние два конкурсных задания оцениваются заочно. 

  • Конкурсное испытание «Методический семинар».
    Формат конкурсного испытания: проводится перед началом конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Регламент конкурсного испытания – 20 минут (представление конкурсантами концептуальных методических подходов, основанных на опыте работы – 10 минут; диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов – 10 минут).
    Представление, содержащее описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов).
    Критерии оценки конкурсного испытания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.
    Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.
  • Конкурсное испытание «Урок»
    Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения конкурсного задания (в 2019 году будет проводиться на базе МБОУ «Гимназия №4» г. Смоленска). Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
    Критерии оценки конкурсного испытания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексия и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметность и межпредметная интеграция, самостоятельность и творчество. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.
  • Конкурсное испытание «Интернет-ресурс»
    Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
    Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, использование инструментария социальной сети для обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
    Все критерии являются равнозначными и оценивается в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.
  • Конкурсное испытание «Я – учитель»
    Формат конкурсного испытания: текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется учредителями конкурса и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания. Время написания эссе в аудитории – пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
    Критерии оценки конкурсного испытания: языковая грамотность текста, обоснование актуальности, ценностная направленность, аргументированность позиции, формулирование проблем и видение путей их решения, рефлексивность, оригинальность изложения. Все критерии являются равнозначными и оценивается в три балла. Максимальный общий балл – 21.

По итогам первого тура 6 педагогов проходят во второй тур. Он включает в себя три задания: «Мастер-класс», «Педагогический совет», «Учитель-лидер».

  • Конкурсное испытание «Мастер-класс»
    Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции методов, эффективных приёмов и др. на сцене. Регламент: выступление конкурсанта – до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до пяти минут.
    Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность и культура, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность, проектные подходы. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 100.
  • Конкурсное испытание «Педагогический совет»
    Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 6 конкурсантов (участников второго тура) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 45 минут. Тема педагогического совета объявляется накануне его проведения. Ведущими педагогического совета являются победители областного конкурса «Учитель года» предыдущих лет.
    Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Критерии оценки конкурсного испытания: демонстрация понимания проблемы, убедительность и аргументация позиции; взаимодействие и коммуникационная культура; творческий подход и оригинальность суждений; информационная и языковая культура. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.
  • Конкурсное испытание «Учитель – лидер»
    Формат конкурсного испытания: круглый стол образовательных политиков (регламент – 60 минут). Тема круглого стола объявляется накануне его проведения.
    Критерии оценки конкурсного испытания: информированность и понимание тенденций развития, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, наличие ценностных ориентиров и личная позиция. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по пять баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 25.

По итогам второго тура определяются победитель и лауреаты конкурса. Имена победителя и лауреатов будут названы на торжественной церемонии закрытия.

Победителю конкурса будут вручены свидетельство о присуждении премии и единовременное денежное вознаграждение в размере 100000 рублей, лауреатам конкурса – свидетельства о присуждении премии и единовременное денежное вознаграждение в размере 60000 рублей.

В настоящее время осуществляется приём документов.

Приглашаем к участию в конкурсе!



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры