ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

Лаборатория: Проектирование технологической карты воспит.деятельности ...

27.03.2017

27 марта 2017 года на базе ГАУ ДПО СОИРО состоялась практическая лаборатория по теме «Проектирование технологической карты воспитательной деятельности в приоритетных направлениях Программы воспитания и социализации обучающихся», которая проводилась в рамках деятельности областного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и старших вожатых общеобразовательных организаций.

lab_3217.JPG

На тематическом мероприятии присутствовали руководители школьных и районных методических объединений классных руководителей, заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые общеобразовательных организаций из 22 муниципальных образований Смоленской области в количестве 57 человек. 

С приветственным словом к участникам семинара обратился Сергей Петрович Захаров, проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.

Модераторами практической лаборатории выступили:

  • Наталья Сергеевна Зевакова, заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО, координатор областного методического объединения;
  • Светлана Николаевна Кондрыкина, директор МБОУ «Средняя школа» № 23, председатель областного методического объединения.

lab_3223.JPG

Цель проведения лаборатории: повышение методологической компетентности педагогов по вопросам проектирования технологической карты воспитательной деятельности в приоритетных направлениях Программы воспитания и социализации обучающихся.

Задачи: 

  1. актуализировать и обосновать сущность ключевых понятий;
  2. освоить алгоритм проектирования воспитательной деятельности в приоритетных направлениях развития личности обучающегося;
  3. овладеть механизмами проектирования технологических карт достижения планируемых результатов воспитания и социализации.

На заседании присутствовали члены бюро областного методического объединения:

  • Яна Бениковна Бакума, заместитель директора МБОУ «СШ № 10» г. Ярцево Смоленской области;
  • Виктория Анатольевна Деркач, заместитель директора МБОУ Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области;
  • Ольга Вячеславовна Филимонова, заместитель директора МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова» г. Смоленска.

Программа практической лаборатории включала в себя:

  1. Экспресс-анализ «Проектирование воспитательной деятельности в контексте требований ФГОС: актуальные вопросы из практики воспитания» (Филимонова О.В., зам. директора МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова).
  2. Панорама опыта воспитательной работы общеобразовательных организаций Смоленской области в формате технологических карт:
    - МБОУ «Хиславичская СШ» – формирование эстетической культуры подростка средствами технологии творческих мастерских (Сафонова Т.В., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8а класса);
    - МБОУ Стабенская СШ – воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности в развитии социальной активности младших школьников (Железнова И.Н., учитель начальных классов, классный руководитель 3б класса);
    - МБОУ «СШ № 3» г. Гагарина – формирование основ экологического сознания младших школьников посредством организации проектной деятельности (Акимова С.В., учитель начальных классов, классный руководитель 1в класса).
  3. Групповой практикум «Проектирование технологической карты воспитательной деятельности в приоритетных направлениях Программы воспитания и социализации обучающихся» (Зевакова Н.С., зав. отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО).

В рамках семинара активно использовались возможности групповой работы, приемы интерактивного взаимодействия; участниками заполнялись рабочие листы и выполнялись задания, способствующие осознанному осмыслению требований ФГОС к содержанию и механизмам реализации воспитательных программ.

По итогу проведения мероприятия была отмечена практическая значимость рассматриваемых материалов, разнообразие использованного методологического инструментария, оригинальность приемов интерактивного взаимодействия, продуктивность технологических карт в демонстрации опыта воспитательной деятельности образовательного учреждения и эффективности работы по достижению планируемых воспитательных результатов в различных направлениях развития личности. 



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>



Возврат к списку

Наши партнеры