ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

ОМО учителей-логопедов

  • Перечень действующих нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя – логопеда дошкольной образовательной организации (на 07.07.2020 г.). ...>>
  • Анкета ОМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов Смоленской области ...>>
  • Анкета образовательных потребностей, возможностей и проблем учителей-логопедов, учителей-дефектологов области по сопровождению ФГОС ...>>
  • Алгоритм написания и принятия рабочей программы учителя-логопеда ...>>

  • 2024.04.12  Вебинар "Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога"
    1. "Развитие связной речи через использование мультипликации" ...>>
    2. «Интерактивные игры, как средство развития речи обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ на примере авторской интерактивной игры «Загадочный космос» (скачать с Yandex-диска) ...>>
    3. «Новые технологии для эффективной работы с речевыми нарушениями» ...>>
    4. "Цифровизация - важная составляющая работы учителя-логопеда в соответствии с ФОП ДО" (скачать с Yandex-диска) ...>>
  • 2024.29.03. Вебинар "Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога"
    - Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе учителя- логопеда с детьми, имеющими нарушение речи ...>>
    - Развивающая технология "Мама, я говорю!" ...>>
    - Технология «Сказкотерапия» через реализацию цикла мероприятий по формированию безопасного поведения дошкольников ...>>
    - «Сказки о безопасности: "Уроки от забавных героев". Опыт применения технологии «Сказкотерапия» ...>>
  • 2024.29.02.  Вебинар "Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания"
    - Эффективные методы и приёмы профилактики профессионального выгорания у педагогов ...>>
  • 2024.01.02. Вебинар "Рекомендации для участников конкурса профессионального педагогического мастерства "Учитель-дефектолог года"
    - рекомендации для участника конкурса профессионального педагогического мастерства "Учитель-дефектолог года" ...>>
    - Запись вебинара - https://disk.yandex.ru/i/NUBulqYqJQdPMQ
  • 2023.12.12. Вебинар "Особенности коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми разных нозологических групп. Эффективные приемы, методы и технологии"
    - Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с моторной алалией ...>>
    - Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с неговорящими детьми ...>>
    - Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающими с РАС с трудностями вербального общения ...>>
  • 2023.17.11  Вебинар "Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с семьями обучающихся с ОВЗ"
    1. Взаимосвязь учителя-логопеда с семьями обучающихся с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении ...>>
    2. Практикум-тренинг для родителей "Развиваем эмоциональную лексику" ...>
    3. Развитие эмоционального интеллекта детей с ОВЗ через активные формы взаимодействия с семьями воспитанников
  • 2023.20.10. Вебинар "Диагностика нарушений речи обучающихся с ОВЗ и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения"
    1. Особенности логопедической диагностики в детском саду для детей ТНР ...>>
    2.  Логоритмические методы в диагностике нарушений плавности устной речи органического генеза у дошкольников ...>>
    3. Игровые технологии в работе учителя-логопеда по автоматизации звуков ...>>
    4. Дыхательная гимнастика  А. Н.  Стрельниковой в стихах для детей  5-10 лет.  Рекомендации проведения ...>>
  • 2023.06.10  Вебинар "Нарушения чтения и письма: современный (актуальный) подход к диагностике и коррекции"
    - Нарушения чтения и письма современный актуальный подход к диагностике и коррекции ...>>
    - Профилактика дислексии  и дисграфии у дошкольников 6-7 лет с общим недоразвитием речи ...>>
  • 2023.22.09 Вебинар "Ведение рабочей документации школьного учителя-логопеда" ...>>
    - образцы документации школьного учителя-логопеда, рекомендации к заполнению (подготовила Кузнецова Е.А., учитель-логопед МОБУ СШ№25 г.Смоленска)
  • 2023.15.09 Вебинар "Ведение рабочей документации учителя-логопеда ДОО"
    - презентация "Ведение рабочей документации учителя-логопеда ДОО" ...>>
    - памятка "Документация по работе с детьми с ОВЗ" ...>>
    - ссылка на запись вебинара 15.09.2023 - https://disk.yandex.ru/i/Ztd52oljzXebXg
  • 2023.12.05 Вебинар "Воспитательные практики и приемы в работе учителя-логопеда. Практика и реализация: от рабочей документации до системы практической работы"
    - Методическая разработка по работе с детьми с ОВЗ «Проект «Умелые художники»: https://disk.yandex.ru/i/ov37wbtp2w9TAw 
    - Использование образовательного пространства мини – музеев ДОУ в решении коррекционных задач учителя-логопеда с детьми с ОВЗ: https://disk.yandex.ru/i/CHmJsejAcCFLgA 
    - Расширение социального опыта и развитие речи дошкольников с ТНР через ознакомление с краеведческим материалом: https://disk.yandex.ru/i/KVI7bvEBmcFetQ
  • 2022.18.11. Вебинар "Эффективные приемы и методы логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи"
    - Самомассаж пальцев рук и пальчиковая гимнастика, как эффективные приёмы коррекции речи детей ...>>
    - Дифференцированный логопедический массаж, как средство коррекционно-логопедического воздействия в работе с детьми с ТНР ...>>
    - Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика ...>>
    - Современные технологии, методы и приёмы в работе учителя-логопеда, учителя начальных классов с младшими школьниками с ТНР ...>>
  • 2022.21.10. Вебинар "Интерактивные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями детей с ОВЗ"
    - Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ ...>>
    - Использование интерактивной взаимосвязи с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ. (Психолого-логопедический аспект) ...>>
    - Взаимодействие учителя-логопеда с семьями детей с ОВЗ в рамках работы логопедического клуба поддержки детей и родителей «Рука в руке» ...>>
  • 2020.30.06. Заочная консультация по теме «ИКТ-технологии в работе учителя-логопеда: требования времени, особенности использования»
    - Особенности дистанционной работы с детьми с ОВЗ ...>>
    - Использование готовых электронных образовательных ресурсов для создания документации учителя-логопеда и в логокоррекционной работе с детьми ...>>
    - Опыт обследования ребенка в дистанционном онлайн режиме ...>>
    - Оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьей посредством использования ИКТ. Презентация ...>>, текст ...>>
  • 2018.23.11. Материалы Горячей линии ОМО логопедов "Современные технологии профилактики и коррекции нарушений чтения у детей с ОВЗ" 
    - Методический материал ...>>, презентация ...>>
  • 2018.26.10. Материалы Горячей линии ОМО логопедов "Дислексия как логопедическая и психолого-педагогическая проблема. Комплексный характер помощи обучающимся с дислексией"
    - Методический материал ...>>
    - Особенности использования ИКТ технологий в диагностике, коррекции и профилактике дислексии у обучающихся разных возрастных групп ...>>
    - Система логопедической работы по преодолению дислексии. Игровые приемы в диагностике и коррекции предпосылок дислексии у обучающихся дошкольного возраста ...>>
    - Сказки-связки как один из эффективных приёмов  в коррекции предпосылок дислексии у обучающихся различных возрастных групп ...>>
  • 2018.23.08. 

    Форум руководителей областных и муниципальных методических объединений 

    «Учительский рост в условиях цифровой трансформации: от обязательств к практике». Материалы секции

    ОМО логопедов, в т.ч.

    - Логопедическое сопровождение обучающихся в региональном образовательном пространстве в условиях цифровой трансформации;
    - Методические требования к ИКТ-инструментарию учителя-логопеда;
    - Опыт использования MS PowerPoint в логопедической практике;  
    - Организация логопедической помощи обучающимся в образовательном учреждении: вариативные стратегии взаимодействия учителя-логопеда с другими участниками образовательного процесса на основе использования электронных ресурсов;


    - Слайды и заметки к теме Методические требования к ИКТ-инструментарию учителя-логопеда; 
    - Создание коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета с помощью ИКТ.
    Заказать бесплатную пересылку материалов ...>>
  • 2018.20.04. Вебинар: Раннее комплексное сопровождение как необходимое условие образовательной интеграции детей с ОВЗ
    - Современное состояние проблемы раннего комплексного сопровождения детей с овз в Смоленской области ...>>
    - Медико-биологический подход в понимании проблем дизонтогенеза. обоснование необходимости организации раннего комплексного сопровождения детей с ОВЗ ...>>
  • 2018.16.03. Вебинар: Проблемы обучения школьников с нарушениями речи в условиях билингвизма
    - Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием. Текст ...>>, презентация ...>>
    - Коррекция и развитие грамматического строя речи у школьников с двуязычием (опыт работы) ...>>
    - Коррекция и развитие лексической стороны речи у школьников с двуязычием ...>>
    - Проблемы этиологии и механизмов нарушений речи у детей с двуязычием. Текст ...>>, презентация ...>>
    - Формирование словарного запаса у детей-билингвов в начальной школе ...>>
  • 2017.27.08 Областное августовское совещание «Региональная система образования – матрица возможностей». 
    Секционные совещания областных методических объединений в форме вебинаров (август-2017 г.) ...>>
  • 2016.хх.хх Материалы секции ОМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Смоленской области
    Профессиональные компетенции учителя-дефектолога, учителя-логопеда в условиях реализации требований ФГОС.  ...>>
  • 2015.xx.12. Доклад к «Горячей линии»: К вопросу о профессиональном стандарте учителя-дефектолога»
    - ОМО педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями ...>>
  • Деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС начального образования 
    Презентация ...>>

Наши партнеры