Мастер-класс как интерактивная форма диссеминации педагогического опыта
С 15 марта по 28 марта 2017 года в рамках работы ОМО педагогов, работающих по АООП Смоленской области, состоялась серия мероприятий по обмену опытом педагогов. Были проведены: вебинар в рамках «Горячей линии» по теме «Мастер-класс как интерактивная форма диссеминации педагогического опыта и совершенствования профессионального мастерства» на базе ГАУ ДПО «Смоленский институт развития образования», открытые заседания школьных МО на базе образовательных организаций г. Смоленска, г. Вязьмы и Вяземского района.
В открытых заседаниях школьных МО приняли участие педагоги образовательных организаций СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (д. Черное), ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска», СОГБОУ «Починковская школа-интернат», СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» и др.
Участники открытых заседаний школьных МО представили свой опыт работы.В план работы открытых заседаний школьных МО, были включены темы по основным направлениям деятельности.
Педагоги СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» представили опыт работы по организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
План работы данного заседания состоял из:
- Презентации о направлении деятельности школы-интерната по формированию патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ.
- Театрализованного представления «В лесу прифронтовом» обучающихся школы-интерната и участников историко-патриотического клуба «Долг».
- Круглого стола.
Свой опыт работы представили следующие педагоги: Абросимова Светлана Александровна, Макарова Елена Анатольевна, Изотова Марина Владимировна, Большакова Елена Ивановна, Лещева Ирина Анатольевна, Антонова Александра Максимовна.
На базе ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов по теме «Инновационные процессы в педагогической практике».
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Инновационные процессы в педагогической практике. Что такое аутизм?
- Режим работы ребенка с РАС.
- Практические методы и приемы, используемые на индивидуальных занятиях логопеда и дефектолога:
а) Элементы логопедического занятия
б) Элементы занятия дефектолога - Особенности работы учителя в классе с детьми с РАС.
- Подражательные упражнения, как эффективное средство двигательного развития.
- Работа с детьми в условиях надомного обучения (видеоролик).
- Индивидуальный подход к обучающимся в классах ТУО.
С приветственным словом к участникам открытого заседания методического объединения обратилась Дюг Светлана Алексеевна, директор ГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Педагоги, которые представили свой опыт работы и провели мастер-классы: Антонова Светлана Николаевна, Капора Татьяна Александровна, Гусева Людмила Николаевна, Якушева Ирина Викторовна, Кожевникова Ольга Павловна, Полозова Оксана Александровна, Новицкая Татьяна Ришардовна, Мартыненкова Лариса Викторовна, Иващенкова Любовь Олеговна, Лебедева Лариса Евгеньевна, Панасенкова Ольга Владимировна, Марченкова Ольга Павловна, Устименко Лариса Никаноровна, Ральченкова Полина Сергеевна, Ермилова Евгения Андреевна.
Педагогами СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (д. Черное) было проведено открытое заседание школьного методического объединения учителей старших классов по теме «Мастер-класс как интерактивная форма диссеминации педагогического опыта и совершенствования профессионального мастерства».
В ходе заседания были представлены:
- Презентация «Мастер- класс как современная форма педагогической деятельности».
- Урок биологии «Строение и работа сердца, круги кровообращения».
- Урок СБО «Рецепты приготовления национальных блюд».
Педагоги СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: Евдокимова Инна Алексеевна, Васина Светлана Владимировна, Марченко Ольга Евгеньевна.
Участники данных мероприятий обсудили ключевые идеи регионального методического объединения, главной целью которого является оказание на системной основе оперативной, действенной помощи педагогическим работникам данных организаций.
В заключении были подведены итоги мероприятий, обобщен опыт педагогов; определены перспективы работы ОМО в соответствии с требованиями ФГОС в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Все участники мероприятий отметили высокий уровень профессионализма организаторов и педагогов, чей опыт был представлен в рамках деятельности методических объединений. Открытые заседания школьных МО способствовали определению ключевых направлений и перспектив взаимодействия данных организаций.