Состоялась конференция "Персонифицированный подход в теории и практике воспитания и ДОД"
27 февраля 2019 года на базе МБОУ «Средняя школа № 33» города Смоленска состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Персонифицированный подход в теории и практике воспитания и дополнительного образования детей».
Цель конференции: обсудить актуальные вопросы теории и практики реализации персонифицированного подхода в процессе воспитания и дополнительного образования детей.
В работе конференции приняли участие руководители и участники исследовательских коллективов по проблемам персонификации; заместители руководителей образовательных организаций Смоленской области, курирующие воспитательную деятельность; руководители районных методических объединений классных руководителей из 14 муниципальных образований Смоленской области, сотрудники ГАУ ДПО СОИРО, а также члены Псковского регионального исследовательского коллектива. Всего – 62 человека.
Конференция проводилась в рамках заключительного этапа деятельности региональной инновационной площадки по теме «Моделирование персонифицированной системы воспитания ребенка в условиях общего и дополнительного образования».
Модераторы конференции:
-
Кочергина Галина Дмитриевна, заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, научный руководитель РИП;
-
Зевакова Наталья Сергеевна, начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО, координатор РИП;
-
Куришкина Лариса Анатольевна, заместитель директора МБОУ «Средняя школа № 33» г. Смоленска, к.п.н.;
-
Митькова Юлия Игоревна, заместитель директора МБОУ «Средняя школа № 33» г. Смоленска.
Право открыть конференцию было предоставлено Сергею Александровичу Жойкину, директору МБОУ «Средняя школа № 33» в качестве руководителя одного из продуктивных базовых исследовательских коллективов региональной инновационной площадки.
Яркой демонстрацией достижений базового коллектива стало выступление детей, которые показали результаты реализованных ими персонифицированных маршрутов саморазвития в рамках предоставленных школой возможностей.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась Елена Анатольевна Боброва, начальник научно-исследовательского центра ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук, которая подчеркнула, что построение персонифицированной системы воспитания является актуальным трендом современного образования, который обуславливает стимулирование процессов саморазвития ребенка и профессионального роста педагогов.
В своем видеобращении к участникам конференции Евгений Николаевич Степанов, научный руководитель межрегионального исследовательского коллектива, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», подчеркнул важность мероприятия как значимого события в контексте разработки идей персонифицированного воспитания.
В рамках пленарного заседания участники конференции:
-
рассмотрели варианты использования идеи персонификации в организации работы с субъектами образовательного процесса;
-
обсудили возможности моделирования персонифицированной системы воспитания в условиях дополнительного образования.
На диалоговых площадках конференции:
-
представили актуальные практики персонально ориентированной воспитательной деятельности;
-
рассмотрели модели и технологии организационно-педагогического сопровождения персонифицированного воспитания.
В рамках конференции был представлен инновационный опыт создания персонифицированной системы воспитания базовых коллективов региональной инновационной площадки:
-
МБОУ «Средняя школа № 2» г. Смоленска;
-
МБОУ «Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» г. Смоленска;
-
МБОУ «Средняя школа № 33» г. Смоленска;
-
МБОУ «Средняя школа № 40» г. Смоленска;
-
МБОУ Пригорская СШ Смоленского района Смоленской области;
-
МБУДО Шумячский ДДТ Смоленской области;
-
МБУДО ЦДТ г. Ярцево Смоленской области;
-
СОГБУДО «Станция юннатов».
На заключительном этапе конференции были подвели итоги работы и вручены сертификаты участникам.
Участники конференции отметили высокую продуктивность функционирования региональной инновационной площадки, перспективность теоретических и практико-ориентированных разработок для внедрения в массовую практику воспитательной работы общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования, доброжелательную атмосферу в свободном формате профессионального общения.