ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Итоги конференции

18–19 октября 2018 года в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» состоялась XXIV Международная научно-практическая конференция «Интеграция ресурсов участников образовательных отношений в управлении развитием качества образования в регионе».

Организаторами конференции выступили: Министерство просвещения РФ, Департамент Смоленской области по образованию и науке, ГАУ ДПО СОИРО, Некоммерческое  партнерство «Международная академия наук педагогического образования», Московский педагогический государственный университет, Московский государственный областной университет, Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.

В работе Конференции приняли участие более 120 человек, представляющих 6 субъектов  Российской Федерации, а также 8 участников из Республики Беларусь.

На пленарном заседании конференции выступил с докладом «Теоретические и методологические подходы к проблеме развития качества образовательной среды» Третьяков Петр Иванович, научный руководитель конференции, профессор, доктор педагогических наук, академик РАЕН и МАНПО, заслуженный учитель РФ.

Участники конференции акцентировали внимание на проблеме государственно-общественного управления качеством образования в условиях новых стратегических вызовов современным образовательным системам, обусловленных процессами цифровой трансформации социальных институтов.

На конференции в формате пленарного заседания, работы тематических проблемных секций и диалоговых площадок были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

  • государственно-общественное управление качеством образования, направленное на поддержку школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: региональный контекст;

  • теоретические и методологические подходы к проблеме развития качества образовательной среды;

  • управление развитием качества образования в условиях цифровизации образовательных систем;

  • функции управления качеством образования в условиях современных вызовов и системных изменений;

  • ресурсное обеспечение управления развитием качества образования;

  • технологии интеграции возможностей участников образовательных отношений в управлении качеством образования;

  • эффективные региональные практики управления развитием качества образования;

  • актуальный опыт интеграции ресурсов участников образовательных отношений в обеспечении качества образования: региональный аспект.

Конференция, обобщив результаты взаимодействия педагогической науки, социальных и общественных институтов г.г. Москвы, Смоленска, Брянска, Орла, Сыктывкара  и др.(Российская Федерация) и г.г. Минска, Борисова, Гродно (республика Беларусь) по поиску эффективных технологий интеграции ресурсов участников образовательных отношений в управлении качеством образования, отмечает, что педагогическое сообщество ведет целенаправленную работу по развитию государственно-общественного управления в сфере общего и дополнительного образования, особенно в области поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Участники дискуссионных площадок отметили продуктивность работы научно-практической конференции и выразили надежду, что обозначенные векторы дальнейшего развития образовательного пространства регионов будут реализованы в ходе инновационной деятельности образовательных организаций и их социальных партнеров.

РЕЗОЛЮЦИЯ
XXIV Международной научно-практической конференции «Интеграция ресурсов участников образовательных отношений 
в управлении развитием качества образования в регионе»

По итогам работы участники научно-практической конференции акцентируют внимание на важнейшей роли взаимодействия фундаментальной науки и образовательной практики в области разработки теоретико-методологических основ управления развитием качества образования и предлагают:

  1. Продолжить изучение и обобщение опыта регионов, направленного на интеграцию ресурсов участников образовательных отношений с целью развития качества образования в регионе в контексте реализации национального проекта «Образование».

  2. Способствовать продвижению идей по реализации проектов в области обеспечения и поддержки качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

  3. Использовать возможности сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования с заинтересованными общественными, государственными и негосударственными организациями по вопросам обеспечения качества образования.

  4. Отметить положительный эффект совместной работы участников Конференции в определении новых подходов и задач, связанных с интеграцией ресурсов участников образовательных отношений в регионах.

  5. Провести на базе Московского педагогического государственного университета в октябре 2019 года XXV международную научно-практическую конференцию «Национальный образовательный проект: достижения и перспективы».

  6. Инициировать проведение межрегиональной научно-практической конференции по теме «Национальный образовательный проект по развитию сельской школы: достижения и перспективы».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры