ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Вебинар: Актуальные аспекты подготовки к рег.этапу ВОШ по литературе

27.12.2020

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» 15-25 декабря 2020 года провел вебинары по теме «Актуальные аспекты подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2020-2021 уч. году».

Участниками вебинара стали учащиеся 9-11 классов – победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

В рамках вебинара осуществлялось обсуждение следующих вопросов:

Филологический анализ  лирического произведения

  • 15.12.2020 / Фонетический уровень текста. Звукопись. Семантический анализ звуковых повторов. Фоника. Эвфония. Инструментовка. Аллитерации. Ассонансы. Звукоподражание. Анаграммирование. Паронимии. Рифма. Рифма по месту ударения. Мужские рифмы. Женские рифмы. Дактилические рифмы. Гипердактилические рифмы. Рифма по звуковому составу. Точная рифма. Неточная рифма. Рифма по расположению в строфе. Перекрёстная. Кольцевая.  Смежная.  Терцетные рифмы ...>>
  • 16.12.2020 / Лексический уровень текста.  Словарь лирического стихотворения. Доминирующие части речи. Тематические (семантические) поля. Поэтическая многозначность. Историческая семантика и традиционная поэтическая фразеология. Поэтическая фразеология. Основные метафорические архетипы.  «Чужое слово» в поэтическом тексте. Речевые структуры текста. Стихотворный диалог.  «Чужое слово» в монологическом тексте ...>>
  • 17.12.2020 / Грамматический уровень текста. Наука о «грамматике поэзии». Семантика грамматических категорий. Именной и глагольный стили. Временной план и субъектная структура стихотворения. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Мужество» ...>>

Филологический анализ эпического  произведения

  • 22.12.2020 / Содержание и форма. Тематика, проблематика,  идейный мир, пафос произведения. Художественные детали. Свойства изображённого мира. Психологизм ...>>
  • 23.12.2020 / Художественное время и художественное пространство. Абстрактное и конкретное литературное время и пространство. Типы художественного времени. Художественная речь.  Лексические пласты в произведении. Группы тропов ...>>
  • 24.12.2020 / Синтаксис и    интонация. Темпоритм. Повествование и     образ повествователя. Формы и типы повествования. Общие свойства художественной речи. Анализ композиции. Композиционные приёмы.  Сюжет и конфликт. Типы сюжетов. Внесюжетные элементы ...>>

Важнейшей целью вебинаров являлось повышение общей культуры ученика-читателя, развитие у него стремления к вдумчивому чтению, художественного вкуса, умения анализировать литературное произведение с учетом специфики искусства слова. Реализация программы вебинаров содействовала формированию личности, обладающей широким культурным кругозором и владеющей необходимыми компетенциями, в том числе основами исследовательской деятельности в рамках предмета «Литература».

Вебинар завершился подведением итогов.

Информацию подготовила Соловьёва Фаина Евгеньевна,
методист организационно-методического отдела, руководитель
инновационной лаборатории «Логос» ГАУ ДПО СОИРО, д.п.н.



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры