ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

Содержательный и методический анализ подготовки выпускников 2025 года к ГИА

19.09.2025

18 сентября 2025 года по горячей линии РУМО состоялся вебинар областного методического объединения (далее ОМО) учителей математики  по теме  «Содержательный и методический анализ подготовки выпускников 2025 года к итоговой аттестации (по результатам ОГЭ и ЕГЭ)»

Цель вебинара: повышение профессиональной компетентности учителя математики  в области подготовки обучающихся к итоговой аттестации  с учетом выявленных проблем по итогам 2025 года

Программа ...>>

Модераторы:

  • Карамулина Ирина Владимировна, методист кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики Смоленской области.
  • Харитонова Людмила Георгиевна, учитель математики МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района, председатель ОМО учителей математики Смоленской области, региональный методист.

В вебинаре приняли участие 52 учителя математики общеобразовательных организаций из 23 муниципальных образований Смоленской области.

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. Результаты ЕГЭ – 2025  по математике ...>>
    Панина Нина Александровна, учитель математики МБОУ «СШ №33» г. Смоленска, региональный методист;
  2. Результаты ОГЭ – 2025  по математике ...>>
    Борщева Светлана Михайловна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» г. Смоленска

В выступлениях спикеров проведен анализ итогов ЕГЭ – 2025 по математике. Отмечены  возможные причины отрицательного результата:

  • недостаточный объём дифференцированной работы в классе и ориентация учебного процесса на определённую категорию обучающихся;
  • отсутствие индивидуального сопровождения обучающихся, исходя из результатов диагностик, индивидуальных способностей обучающихся, уровня их компетентностей,
  • отсутствие отслеживания успешности каждого обучающегося во время учебного процесса с целью погружения его в зону ближайшего развития умений и закрепления навыков работы в зоне актуального развития,
  • отсутствие системы повторения изученного,
  • отсутствие рефлексии на этапах осмысления полученного задания и осмысления полученного результата, исключение условий для формирования и развития метапредметных умений.

Рассмотрены пути устранения негатива: 1) в образовательном процессе создать условия для организации учебной деятельности в зоне ближайшего развития умений обучающихся, их активизации в образовательном пространстве, на диагностической основе организовать индивидуальное сопровождение обучающихся в целях повышения уровней их успешности, систему повторения отдельных тем и всего курса математики спланировать и реализовать в течение учебного года, начиная с сентября, в целях систематизации знаний и умений, ликвидации дефицитов умений, при выполнении упражнений на любом этапе работы (выполнение упражнений на понимание теоретических сведений и условий их применения, формирование новых умений, интегрирование нового умения с имеющимися и т. д.) создавать условия для формирования и развития метапредметных умений, рефлексии, организовать отслеживание успешности каждого обучающегося во время учебного процесса с целью погружения его в зону ближайшего развития умений и закрепления навыков работы в зоне актуального развития. Средством может являться Лист успешности обучающегося. Ситуация успеха, отражённая в Листе успешности, стимулирует обучающегося, мотивирует его к активному участию в образовательном процессе.

Отмечено, что ошибки, которые видим на ЕГЭ  и ОГЭ, появились не в 11 и 9 классах, а гораздо раньше. Поэтому необходимо своевременно выявлять их в процессе школьного обучения, начиная с 5 класса. Выявить их позволят процедуры мониторинга (ВПР, НИКО).

Участники вебинара отметили практическую значимость представленных материалов. 

 Информацию подготовила: И.В. Карамулина, методист кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования
ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку

Наши партнеры