Содержательный и методический анализ подготовки выпускников 2025 года к ГИА
18 сентября 2025 года по горячей линии РУМО состоялся вебинар областного методического объединения (далее ОМО) учителей математики по теме «Содержательный и методический анализ подготовки выпускников 2025 года к итоговой аттестации (по результатам ОГЭ и ЕГЭ)»
Цель вебинара: повышение профессиональной компетентности учителя математики в области подготовки обучающихся к итоговой аттестации с учетом выявленных проблем по итогам 2025 года
Программа ...>>
Модераторы:
- Карамулина Ирина Владимировна, методист кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики Смоленской области.
- Харитонова Людмила Георгиевна, учитель математики МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района, председатель ОМО учителей математики Смоленской области, региональный методист.
В вебинаре приняли участие 52 учителя математики общеобразовательных организаций из 23 муниципальных образований Смоленской области.
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
В выступлениях спикеров проведен анализ итогов ЕГЭ – 2025 по математике. Отмечены возможные причины отрицательного результата:
- недостаточный объём дифференцированной работы в классе и ориентация учебного процесса на определённую категорию обучающихся;
- отсутствие индивидуального сопровождения обучающихся, исходя из результатов диагностик, индивидуальных способностей обучающихся, уровня их компетентностей,
- отсутствие отслеживания успешности каждого обучающегося во время учебного процесса с целью погружения его в зону ближайшего развития умений и закрепления навыков работы в зоне актуального развития,
- отсутствие системы повторения изученного,
- отсутствие рефлексии на этапах осмысления полученного задания и осмысления полученного результата, исключение условий для формирования и развития метапредметных умений.
Рассмотрены пути устранения негатива: 1) в образовательном процессе создать условия для организации учебной деятельности в зоне ближайшего развития умений обучающихся, их активизации в образовательном пространстве, на диагностической основе организовать индивидуальное сопровождение обучающихся в целях повышения уровней их успешности, систему повторения отдельных тем и всего курса математики спланировать и реализовать в течение учебного года, начиная с сентября, в целях систематизации знаний и умений, ликвидации дефицитов умений, при выполнении упражнений на любом этапе работы (выполнение упражнений на понимание теоретических сведений и условий их применения, формирование новых умений, интегрирование нового умения с имеющимися и т. д.) создавать условия для формирования и развития метапредметных умений, рефлексии, организовать отслеживание успешности каждого обучающегося во время учебного процесса с целью погружения его в зону ближайшего развития умений и закрепления навыков работы в зоне актуального развития. Средством может являться Лист успешности обучающегося. Ситуация успеха, отражённая в Листе успешности, стимулирует обучающегося, мотивирует его к активному участию в образовательном процессе.
Отмечено, что ошибки, которые видим на ЕГЭ и ОГЭ, появились не в 11 и 9 классах, а гораздо раньше. Поэтому необходимо своевременно выявлять их в процессе школьного обучения, начиная с 5 класса. Выявить их позволят процедуры мониторинга (ВПР, НИКО).
Участники вебинара отметили практическую значимость представленных материалов.
Информацию подготовила: И.В. Карамулина, методист кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования
ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей математики



























