ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

Содержательный анализ выполнения заданий КИМ ГИА по информатике в 2025 году

01.10.2025

30 сентября 2025 года по горячей линии РУМО состоялся вебинар областного методического объединения (далее ОМО) учителей информатики по теме  «Содержательный анализ выполнения заданий КИМ ГИА по информатике в 2025 году»

Цель вебинара: повышение профессиональной компетентности учителя информатики  в области подготовки обучающихся к итоговой аттестации  с учетом выявленных проблем по итогам 2025 года

Программа ...>>

Модераторы:

  • Цыганкова Полина Владимировна, доцент кафедры новых технологий развития ДППО ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей информатики Смоленской области.
  • Иванова Наталья Михайловна, учитель информатики МКОУ «Новодугинская СШ», председатель ОМО учителей информатики Смоленской области, региональный методист.

В вебинаре приняли участие 14 учителей информатики.

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  • Анализ результатов ЕГЭ – 2025  по информатике ...>>
    Иванова Наталья Михайловна, учитель информатики МКОУ «Новодугинская СШ», председатель ОМО учителей информатики Смоленской области, региональный методист;
  • Анализ результатов ОГЭ – 2025  по информатике ...>>
    Ходченкова Маргарита Викторовна, учитель информатики МБОУ «ЦО №4 «Перспектива» г. Смоленска

В выступлениях спикеров проведен анализ итогов ГИА – 2025 по информатике. Отмечены  возможные причины снижения результатов обучающихся:

  • недостаточный объём дифференцированной работы в классе и ориентация учебного процесса на определённую категорию обучающихся;
  • отсутствие индивидуального сопровождения обучающихся, исходя из результатов диагностик, индивидуальных способностей обучающихся, уровня их компетентностей;
  • отсутствие отслеживания успешности каждого обучающегося во время учебного процесса с целью погружения его в зону ближайшего развития умений и закрепления навыков работы в зоне актуального развития;
  • отсутствие системы повторения изученного;
  • отсутствие рефлексии на этапах осмысления полученного задания и осмысления полученного результата, исключение условий для формирования и развития метапредметных умений.

Рассмотрены пути устранения негатива: в образовательном процессе создать условия для организации учебной деятельности в зоне ближайшего развития умений обучающихся, их активизации в образовательном пространстве, на диагностической основе организовать индивидуальное сопровождение обучающихся в целях повышения уровней их успешности, систему повторения отдельных тем и всего курса информатики спланировать и реализовать в течение учебного года, начиная с сентября, в целях систематизации знаний и умений, ликвидации дефицитов умений, при выполнении упражнений на любом этапе работы (выполнение упражнений на понимание теоретических сведений и условий их применения, формирование новых умений, интегрирование нового умения с имеющимися и т. д.) создавать условия для формирования и развития метапредметных умений, рефлексии, организовать отслеживание успешности каждого обучающегося во время учебного процесса с целью погружения его в зону ближайшего развития умений и закрепления навыков работы в зоне актуального развития. Средством может являться Лист успешности обучающегося. Ситуация успеха, отражённая в Листе успешности, стимулирует обучающегося, мотивирует его к активному участию в образовательном процессе.

Отмечено, что ошибки, которые видим на ЕГЭ и ОГЭ, появились не в 11 и 9 классах, а гораздо раньше. Поэтому необходимо своевременно выявлять их в процессе школьного обучения, начиная с 7 класса. Выявить их позволят процедуры мониторинга (ВПР, ВСОКО).

Было предложено организовать семинар для учителей информатики по вопросам подготовки к ГИА в марте 2026 года в очной форме. Участники вебинара отметили практическую значимость представленных материалов. 

Информацию подготовила: П.В. Цыганкова, доцент кафедры новых технологий развития
ДППО ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей информатики


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Наши партнеры