Содержательный анализ выполнения заданий КИМ ГИА по информатике в 2025 году
30 сентября 2025 года по горячей линии РУМО состоялся вебинар областного методического объединения (далее ОМО) учителей информатики по теме «Содержательный анализ выполнения заданий КИМ ГИА по информатике в 2025 году»
Цель вебинара: повышение профессиональной компетентности учителя информатики в области подготовки обучающихся к итоговой аттестации с учетом выявленных проблем по итогам 2025 года
Программа ...>>
Модераторы:
- Цыганкова Полина Владимировна, доцент кафедры новых технологий развития ДППО ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей информатики Смоленской области.
- Иванова Наталья Михайловна, учитель информатики МКОУ «Новодугинская СШ», председатель ОМО учителей информатики Смоленской области, региональный методист.
В вебинаре приняли участие 14 учителей информатики.
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- Анализ результатов ЕГЭ – 2025 по информатике ...>>
Иванова Наталья Михайловна, учитель информатики МКОУ «Новодугинская СШ», председатель ОМО учителей информатики Смоленской области, региональный методист; -
Анализ результатов ОГЭ – 2025 по информатике ...>>
Ходченкова Маргарита Викторовна, учитель информатики МБОУ «ЦО №4 «Перспектива» г. Смоленска
В выступлениях спикеров проведен анализ итогов ГИА – 2025 по информатике. Отмечены возможные причины снижения результатов обучающихся:
- недостаточный объём дифференцированной работы в классе и ориентация учебного процесса на определённую категорию обучающихся;
- отсутствие индивидуального сопровождения обучающихся, исходя из результатов диагностик, индивидуальных способностей обучающихся, уровня их компетентностей;
- отсутствие отслеживания успешности каждого обучающегося во время учебного процесса с целью погружения его в зону ближайшего развития умений и закрепления навыков работы в зоне актуального развития;
- отсутствие системы повторения изученного;
- отсутствие рефлексии на этапах осмысления полученного задания и осмысления полученного результата, исключение условий для формирования и развития метапредметных умений.
Рассмотрены пути устранения негатива: в образовательном процессе создать условия для организации учебной деятельности в зоне ближайшего развития умений обучающихся, их активизации в образовательном пространстве, на диагностической основе организовать индивидуальное сопровождение обучающихся в целях повышения уровней их успешности, систему повторения отдельных тем и всего курса информатики спланировать и реализовать в течение учебного года, начиная с сентября, в целях систематизации знаний и умений, ликвидации дефицитов умений, при выполнении упражнений на любом этапе работы (выполнение упражнений на понимание теоретических сведений и условий их применения, формирование новых умений, интегрирование нового умения с имеющимися и т. д.) создавать условия для формирования и развития метапредметных умений, рефлексии, организовать отслеживание успешности каждого обучающегося во время учебного процесса с целью погружения его в зону ближайшего развития умений и закрепления навыков работы в зоне актуального развития. Средством может являться Лист успешности обучающегося. Ситуация успеха, отражённая в Листе успешности, стимулирует обучающегося, мотивирует его к активному участию в образовательном процессе.
Отмечено, что ошибки, которые видим на ЕГЭ и ОГЭ, появились не в 11 и 9 классах, а гораздо раньше. Поэтому необходимо своевременно выявлять их в процессе школьного обучения, начиная с 7 класса. Выявить их позволят процедуры мониторинга (ВПР, ВСОКО).
Было предложено организовать семинар для учителей информатики по вопросам подготовки к ГИА в марте 2026 года в очной форме. Участники вебинара отметили практическую значимость представленных материалов.
Информацию подготовила: П.В. Цыганкова, доцент кафедры новых технологий развития
ДППО ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей информатики



























