Буллинг в образовательной организации: причины, алгоритм профилактической работы
18 марта 2021 года состоялся областной круглый стол «Буллинг в образовательной организации: причины, алгоритм профилактической работы», который проходил в онлайн-режиме.
Целью данного мероприятия было обсуждение актуальных аспектов профилактики буллинга в образовательных организациях Смоленской области, в том числе в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В работе круглого стола приняли участие: специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций, специалисты городского и областного Центров сопровождения, СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», специалисты системы профилактики, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги образовательных организаций Смоленской области, в том числе школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, руководители и члены службы медиации, сотрудники кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.
Было подано 326 заявок из 23 муниципальных образований.
В ходе встречи обсуждались вопросы о неблагоприятных социальных условиях как факторах риска, причинах, порождающих насилие среди участников образовательных отношений; о внутриведомственном и межведомственном взаимодействии в профилактике и ситуациях буллинга; о профилактической работе в образовательных организациях Смоленской области с целью предупреждения ситуаций буллинга, конфликтов с обучающимися, родителями, педагогами; о работе с детьми «группы риска», направленные на разрешение ситуаций, связанных с травлей и агрессией, в том числе в Интернет-пространстве, о службах экстренной психологической помощи и др.
В областном круглом столе приняла участие Михайлова Наталья Александровна, Уполномоченный по правам ребенка по Смоленской области, которая дала анализ обращений граждан, связанных с травлей и насилием в школах, обратила внимание на увеличение количества случаев кибербуллинга, а также важность внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в работе со случаями буллинга.
Выступающие поделились с участниками круглого стола информацией и накопленным опытом профилактической работы в муниципальных образованиях, образовательных организациях, познакомили с результатами социально-психологических исследований, проведенных в ОО и др.
При подведении итогов работы круглого стола была отмечена важность превентивных мер, а также своевременной первичной и специализированной помощи в ситуациях буллинга, посттравматического синдрома, улучшение психологического климата в школьных классах, развитие личностных социально-значимых качеств у обучающихся, понимание конкретных действий руководителями, педагогами, самими обучающимися в случаях насилия в школе.
Программа ...>>
Письмо Минпросвещения РФ 07-9187 от 23.12.2019 "О метод. пособиях по противодействию и профилактике буллинга" (с приложениями) ...>>
Материалы круглого стола:
- Андрейченко Д.В. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте ...>>
- Бобылева Т.Г. Мониторинг конфликтов и конфликтных ситуаций в образовательной организации ...>>
- Корж М.А. Профилактика психологического насилия в образовательной организации ...>>
- Молчанова Н.В. Медиация как метод профилактики и разрешения ситуаций с буллингом ...>>
- Нетребенко Л.В. Буллинг в образовательной организации ...>>
- Никонорова А.С. Опыт работы СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» с детьми, подвергшимися жестокому обращению и насилию ...>>
- Соловьёва Е.С. Основные аспекты деятельности педагога-психолога по выявлению и преодолению ситуаций буллинга ...>>
- Харитонова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение родителей как фактор профилактики буллинга ...>>
- Шаталова О.А. Буллинг как проявление агрессивности личности ...>>
- Хоцкая Е.Ф. Профилактика буллинга среди участников образовательного процесса ...>>
Методические материалы:
- Родительский всеобуч: Современный подросток в социуме: причины асоциального поведения и возможности профилактики: Методическое пособие / Авт.-сост. Л.В. Нетребенко, Л.В. Жарикова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2020. – 60 с. ...>>
- Детско-родительские отношения – конфликт или союз поколений?: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 44 с. Автор-составитель: Шаталова О.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО ...>>
- Родительский всеобуч по вопросам профилактики насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними, суицидального поведения у детей, урегулирования детско-родительских отношений: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.-72 с. Автор-составитель: Жарикова Л.В., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО ...>>
Информацию подготовила Нетребенко Л.В.,
доцент кафедры
педагогики и психологии
ГАУ ДПО СОИРО
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
- Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
- Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
- Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
- Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>