Работа педагога-психолога по выяв., поддержке и разв. способностей и талантов у обучающихся
23 марта 2021 года на базе ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялся областной круглый стол: «Система работы педагога-психолога по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся».
В работе круглого стола приняли участие: заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций, преподаватели СмолГУ, специалисты СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения», специалисты Регионального православного центра защиты семьи, материнства и детства «Смоленский дом для мамы», педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги образовательных организаций Смоленской области, сотрудники кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.
Было подано 87 заявок из 23 муниципальных образований.
В ходе встречи обсуждались вопросы об основных подходах к пониманию общих способностей и возможностей их развития у обучающихся; создания условий для развития детской одаренности в условиях образовательной организации; о построении индивидуального образовательного маршрута для одаренного и мотивированного ученика; о методиках диагностики различных видов одаренности; практической деятельности педагога-психолога в рамках сопровождения одаренного ребенка; библиотерапии и танцевально-двигательной терапии как способов развития одаренности; развития креативности средствами виртуальной реальности.
Выступающие поделились с участниками круглого стола накопленным опытом работы по выявлению, поддержке и развитию способностей детей, по эффективному использованию различных методик диагностики одаренности, о влиянии развития креативности на адаптационный потенциал личности.
При подведении итогов работы круглого стола были высказаны предложения о привлечении к работе с одаренными детьми различного рода благотворительных фондов, способных оказывать поддержку высокомотивированным обучающимся.
Программа ...>>
Материалы круглого стола
-
Кузнецова И.В. Основные подходы к пониманию общих способностей и возможностей их развития в условиях образовательной организации (статья, презентация)
-
Жарикова Л.В. Создание условий для развития детской одаренности в образовательных организациях ...>>
-
Буренина Е.Е. Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного и мотивированного ученика ...>>
-
Мищенко Е.Ю. Применение комплексной методики Л. Ясюковой для выявления одаренности ...>>
-
Соловьева Е.С. Практическая деятельность педагога-психолога в рамках сопровождения одаренного ребенка ...>>
-
Харитонова Т.А. Библиотерапия как способ развития литературной творческой одаренности ...>>
-
Мищенко Е. Ю., Приемы арт-терапии и танцевально-двигательной терапии для сопровождения одаренных обучающихся
-
Селиванов В. В., Развитие креативности средствами виртуальной реальности ...>>
-
Степанова Т. С., Креативность как адаптационный потенциал личности (статья, презентация)
-
Лановая М. А., Творческая деятельность ребенка как фактор развития способностей (статья, презентация)
Информацию подготовила Жарикова Л.В.,
доцент кафедры
педагогики и психологии
ГАУ ДПО СОИРО
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
- Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
- Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
- Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
- Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>