ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Семья и школа: актуальные подходы, направления и практики современного воспитания

02.03.2023

Уважаемые коллеги! 28 февраля 2023 года в соответствии с планом работы кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялся  Круглый стол «Семья и школа: актуальные подходы, направления и практики современного воспитания»

Целью проведения круглого стола являлось обсуждение ключевых подходов и условий эффективности взаимодействия школы с родителями,  презентация лучших практик совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании детей.

В ходе Круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  • Родители и школа в воспитании ребенка: грани взаимных ожиданий и ответственности.
  • Родительское сообщество: актуальные практики включения родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы.
  • Традиционные и нетрадиционные практики взаимодействия педагогов с родителями.
  • Педагогическая культура родителей и Родительский всеобуч: проблемы и поиски решений.
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей в воспитании ребенка.

В работе Круглого стола приняли участие представители  18 муниципальных образований Смоленской области: специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы воспитания; руководители и заместителей руководителей по воспитательной работе общеобразовательных организаций; руководители методических объединений  классных руководителей;  учителя-предметники; социальные педагоги, ст. вожатые. Всего 115 участников.

Модератор Круглого стола: Кочергина Галина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».

В рамках  Круглого стола выступили:

  • Жарикова Людмила Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО ;
  • Романцова Елена Викторовна, заместитель директора  МБОУ «СШ №29» города Смоленска;
  • Напреева Галина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Андрейковская средняя общеобразовательная школа» Вяземского района;
  • Сбудышева Надежда Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Ярцевская средняя школа №1»города Ярцево;
  • Чупакова Ольга Николаевна,  учитель начальных классов МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» города Ярцево;
  • Щербакова Дарья Рафаиловна, заместитель директора  МБОУ «Средняя школа № 9» города Смоленска;
  • Лаврентьева Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Угранская СШ» Угранского района;
  • Яремчук Анжелика Федоровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова города  Смоленска;
  • Шахина Светлана Владимировна, учитель английского языка, классный руководитель МБОУ «Андрейковская средняя общеобразовательная школа», Вяземского района;
  • Мертьева Алена Сергеевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель МБОУ СШ №15 города Смоленска;
  • Киндюхина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,  классный руководитель МБОУ Катынская СШ Смоленского района;
  • Арсенина Марина Николаевна, социальный педагог МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 Дорогобужского района;
  • Дегтярева Ольга Владимировна, учитель МБОУ «РСШ №1» города Рудни

Также   описание опыта работы представили: 

  • Балабанова Наталья Владиславовна,  зам. директора   ББОУ СШ №5 города Смоленска;
  • Белова Олеся Александровна, учитель начальных классов МБОУ Капыревщинская СШ Ярцевского района;
  • Давыдовская Анастасия Юрьевна, учитель МБОУ СШ №33 г.Смоленска;
  • Баирова Татьяна Васильевна,  учитель МБОУ СШ №33 г.Смоленска;
  • Корнева Татьяна Александровна, социальный педагог МБОУ СШ №15 г. Смоленска;
  • Марченкова Виктория Алексеевна, учитель МБОУСШ №12 г. Смоленска;
  • Чистова Светлана Александровна, учитель МБОУСШ №12 г. Смоленска;
  • Сергеева Ольга Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Пречистенская СШ Духовщинского района;
  • Ковалева Ольга Николаевна, учитель МБОУ СШ № 17 города Смоленска;
  • Склянная Татьяна Николаевна, учитель МБОУ СШ № 17 города Смоленска;
  • Солошенко Ксения Николаевна, зам. директора  МБОУ СШ №1 города Рославля

Программа Круглого стола ...>>

Текстовые и презентационные материалы:

  1. Арсенина М.Н. Формирование у обучающихся семейных ценностей. Текст …>>, презентация …>>
  2. Балабанова Н.В. Традиции детско-родительских воспитательных мероприятий. Текст …>> 
  3. Белова О.А. Традиционные и нетрадиционные практики взаимодействия педагогов с родителями. Текст …>>
  4. Давыдовская П.Ю., Баирова Т.В. Взгляд на воспитание современного школьника в эпоху цифровизации: семейный аспект. Презентация …>>
  5. Дегтярева О.В. Педагогический проект «Оптимизация взаимодействия образовательной организации и родителей: семья и школа – единство помыслов и дел» . Текст …>>, презентация …>>
  6. Жарикова Л.В. Проблемы психолого-педагогического сопровождения взаимодействия семьи и школы. Презентация …>>
  7. Киндюхина Т.Н. Использование возможностей современных мессенжеров для дистанционного взаимодействия классного руководителя и родителей обучающихся. Презентация …>>
  8. Корнеева Т.А. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества. Текст …>> 
  9. Лаврентьева Е.В. Опыт реализации программы по профилактике семейного неблагополучия «Рука помощи» . Текст …>>, презентация …>>
  10. Марченкова В.А., Чистова С.А. Особенности работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению в современной школе. Текст …>> 
  11. Мертьева А.С. Родительское собрание – эффективный инструмент взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся. Текст …>>, презентация …>>
  12. Напреева Г.М. Ключевое общешкольное дело «Спортивный фестиваль «ГТО всей семьёй!» . Презентация …>>
  13. Романцова Е.В. Единая стратегия действий семьи и школы – залог успеха формирования полноценной личности. Текст …>>, презентация …>>
  14. Сбудышева Н.В. Практики взаимодействия классного руководителя с родителями. Текст …>>, презентация …>>
  15. Сергеева О.А. Традиционные и нетрадиционные практики взаимодействия педагогов с родителями. Текст …>>
  16. Склянная Т.Н., Ковалева О.Н. В семье «особый» ребенок. Путь к успеху. Взаимодействие педагога и родителей. Текст …>>
  17. Солошенкова К.Н. Семейный туристический клуб как эффективная практика воспитания обучающихся и форма взаимодействия с родителями. Презентация …>>
  18. Чупакова О.Н. Роль родителей в организации проектной деятельности младших школьников. Текст …>>, презентация …>>
  19. Шахина С.В. Союз детей, родителей и педагогов…или как найти точки соприкосновения. Текст …>>
  20. Щербакова Д.Р. Особенности работы с семьями детей с девиантным поведением. Текст …>>
  21. Яремчук А. Ф. Семейный клуб «Очаг» и его роль в формировании социальной  активности младших школьников. Текст …>>, презентация …>>

Участники Круглого стола отметили  актуальность круглого стола и практическую значимость представленных материалов. Представленный опыт может стать методической базой по  вопросам  проектирования эффективной системы взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях   образовательных организаций.

В ходе диалога подчеркнута необходимость обновления форм и методов сотрудничества семьи и школы в современных условиях.

Выделены актуальные направления развития  взаимодействия школы и семьи:

  • Совместная ценностно значимая деятельность, направленная на развитие детско-взрослых общностей и способствующая  формированию  опыта ценностно-смыслового  отношения к миру, обществу и людям,  гражданской и социальной ответственности к своей деятельности  (социокультурные, патриотические и познавательные проекты, волонтерские акции; коллективные творческие дела и  традиции школы (класса), школьные детско-взрослые издательства, телестудии,  поисковые отряды и музейные центры, детско-взрослые библиотеки и др. ). 
  • Совместный организованный  досуг детей и родителей, способствующий воспитанию культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей,  поддержке и развитию интересов детей в различных видах деятельности  (программы  и проекты выходного дня; поездки, экскурсии;  семейные клубы и объединения:  туристические, спортивные, театральные, музыкальные, интеллектуальные  и др.).
  • Создание системы повышения педагогической культуры родителей  (родительские клубы, педагогические родительские конференции, «Родительские университеты», «Школы осознанного родительства», просветительские проекты и др.).
  • Включение родителей  в систему общешкольного самоуправления ( детско-родительские органы самоуправления и  общественные объединения).
  • Включение родителей в систему внеурочной деятельности и дополнительного образования на правах руководителей и участников детских объединений.
  • Включение родителей в систему наставничества в формате «взрослый – ребенок» (шефство над проблемными и /или одаренными детьми), «взрослый – детский коллектив» (шефство над  коллективами класса, кружка, объединения, детской общественной организации и др.)



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры